Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 10:05

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый показ ООД по познавательному развитиюв средней группе "В поисках волшебного ларца" с использованием блоков Дьенеша.

Задачи:

1.Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2. Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

3. Развивать логическое мышление.

4. Закреплять знания о животных и их жилищах

5. Формировать навыки сотрудничества.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в детской сад пришло письмо. Тут написано: поселок Калининец, детский сад «Радуга», группа «Капелька», самым умным детям. Письмо доставили правильно, но от кого оно? Как вы думаете?

(На письме изображение Звездочета. Дети отвечают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю, вы правы, давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я узнал, что в вашей группе не только самые умные дети, но и самые дружные. Поэтому я хочу наградить вас. Вы сможете найти награду, если пройдете все испытания. А это по силам только действительно самым умным и самым дружным. Задания вы найдете с помощью звезд. Я оставляю вам мой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать на нем все звезды. И тогда он укажет вам дорогу к волшебному ларцу! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

 

Раздается голос, на экране появляется изображение Бабы Яги

Голос: Никуда вы не пойдете, звезд волшебных не найдете

В лес дремучий заведу, ни одну не дам звезду.

Изображение дремучего леса. Звук смеха Б.Я.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто это? (Баба Яга) Точно, ребята, она. Любит она делать людям гадости, смотрите в какой дремучий лес нас завела. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем преодолевать препятствия и выполнять задания, она будет терять свои силы, и уже не сможет никому вредить! Так что, давайте выбираться из этого леса. А для этого нам надо ответить на вопросы.

Присаживайтесь на полянку.

 

Ребята, а кто в лесу живет? (Звери лесные, дикие животные)

(Открываю мольберты, где выставлены вырезанные изображения животных, а рядом их жилища; дети размещаются на ковре перед мольбертами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каролина, выйди, возьми одного из обитателей леса и скажи, кто это и где живет (Это медведь. Он живет в берлоге)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каролина, вот берлога, поставь медведя рядом с его домом (ребенок выполняет)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кирилл, возьми еще одного обитателя леса, скажи, кто это и где живет. (Это белка. Она живет в дупле.)

Кирилл, найди дом белки и поставь её рядом (ребенок выполняет).

Молодцы, все правильно.

Вика, найди дом птички и поставь её рядом (ребенок выполняет) Как называется дом птиц (гнездо)

А это кто? (лиса) где живет лиса (в норе). Вот, ребята нора. Артем, поставь лису рядом с ее домом (ребенок выполняет).

А у лисы нора большая или маленькая? (большая). А маленькие норы бывают? (да). А кто там живет? (Мышка). Правильно, ребятки, большие звери живут в больших норах, а маленькие зверьки в маленьких норках.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, ребята, лес расступился. И я вижу звезду!

Изображение расступившегося леса и падающей звезды

Беру звезду, читаю задание.

Внимание! Внимание! Слушайте задание!

В дом детали заселите, каждой комнату найдите!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот жильцы, вот дом, только я не понимаю, что это за знаки на нем (дети рассказывают о символах и выполняют задание с блоками Дьенеша)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ура! Мы не допустили ни одной ошибки. И можем прикрепить звезду на колпак Звездочета (прикрепляю). А теперь в путь за следующей звездой!

 

Изображение Звездочета.

 

Физкультминутка под песню «Добрый Звездочет»

Изображение звезды в небе

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вижу еще одну звезду! Эта звезда приготовила вам очень сложное задание.

С одной стороны картинки видны, а с другой – спрятаны за дверкой. Я буду по очереди открывать дверки, а вы должны догадаться с какой картинкой связана спрятанная и почему. Давайте попробуем.

(выполняют, прикрепляют звезду к колпаку)

Изображение закрытых ворот.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но что это, дальше мы пройти не можем, перед нами закрытые ворота. Еще одно препятствие, которое приготовила нам Б-Я. Мы сможем продолжить свой путь, если откроем все эти замки. Но как узнать к какому замку какой ключ нужен? Они лежат в коробке и все перепутались.

Посмотрите на замочки, тут снова какие-то значки, как вы думаете, что они обозначают (предположения детей)

Каждый из вас должен взять один замочек, разгадать, какой нужен ключ и найти его.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, по коду на замке находят ключ.

- Алена, какой ключ у твоего замка (красный треугольник, большой, тонкий)

-Каким ключом открывается твой замочек, Дима? (синим прямоугольником, маленьким и толстым) и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, все замки открыли. Не смогла нас Баба Яга остановить. Ой, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то плачет. Пойду посмотрю.

Звук плача, появляется Баба-Яга (игрушка-марионетка маленькая)

 

Баба Яга: Аааа! Меня вы победили, меня силушки лишили

Не могу я колдовать и преграды расставлять,

Стала маленькой и слабой

Справились со старой бабой…(уходит)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, с Бабой Ягой-то мы справились, но звезд всех не собрали.

Изображение звезды в небе

 

Смотрите, а вот и еще одна звезда. И вот ее задание.

Чтобы дальше вам пройти, мост постройте на пути.

Изображение речки

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мост надо выстроить крепкий в несколько рядов. Первый ряд выложу я, а вам надо построить ряд таким образом, чтобы рядом с каждой фигурой, оказалась фигура такого же цвета, такой же формы, но другого размера (Варианты – другой формы, другого цвета)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, и еще одну звезду можно прикрепить на колпак! Молодцы, ребята, задания выполнили, звезды собрали. Ой, а тут еще одно письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы прошли все препятствия, но вот перед вами три дороги.

По первой пойдете – к лягушкам попадете.

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По второй пойдете – к Бабе Яге попадете.

В конце этой дорожки стоит избушка Бабки Ёжки.

По третьей пойдете – ларец волшебный найдете.

Ребятки, по какой дорожке пойдем? К лягушкам, к Бабе Яге или за ларцом? (за ларцом)

Звучит песня «Добрый Звездочет». Дети идут за ларцом. В ларце подарок – калейдоскоп.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (01.02.2019)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024