Задачи:
1.Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.
2. Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.
3. Развивать логическое мышление.
4. Закреплять знания о животных и их жилищах
5. Формировать навыки сотрудничества.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в детской сад пришло письмо. Тут написано: поселок Калининец, детский сад «Радуга», группа «Капелька», самым умным детям. Письмо доставили правильно, но от кого оно? Как вы думаете?
(На письме изображение Звездочета. Дети отвечают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю, вы правы, давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я узнал, что в вашей группе не только самые умные дети, но и самые дружные. Поэтому я хочу наградить вас. Вы сможете найти награду, если пройдете все испытания. А это по силам только действительно самым умным и самым дружным. Задания вы найдете с помощью звезд. Я оставляю вам мой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать на нем все звезды. И тогда он укажет вам дорогу к волшебному ларцу! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Раздается голос, на экране появляется изображение Бабы Яги
Голос: Никуда вы не пойдете, звезд волшебных не найдете
В лес дремучий заведу, ни одну не дам звезду.
Изображение дремучего леса. Звук смеха Б.Я.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто это? (Баба Яга) Точно, ребята, она. Любит она делать людям гадости, смотрите в какой дремучий лес нас завела. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем преодолевать препятствия и выполнять задания, она будет терять свои силы, и уже не сможет никому вредить! Так что, давайте выбираться из этого леса. А для этого нам надо ответить на вопросы.
Присаживайтесь на полянку.
Ребята, а кто в лесу живет? (Звери лесные, дикие животные)
(Открываю мольберты, где выставлены вырезанные изображения животных, а рядом их жилища; дети размещаются на ковре перед мольбертами)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каролина, выйди, возьми одного из обитателей леса и скажи, кто это и где живет (Это медведь. Он живет в берлоге)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каролина, вот берлога, поставь медведя рядом с его домом (ребенок выполняет)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кирилл, возьми еще одного обитателя леса, скажи, кто это и где живет. (Это белка. Она живет в дупле.)
Кирилл, найди дом белки и поставь её рядом (ребенок выполняет).
Молодцы, все правильно.
Вика, найди дом птички и поставь её рядом (ребенок выполняет) Как называется дом птиц (гнездо)
А это кто? (лиса) где живет лиса (в норе). Вот, ребята нора. Артем, поставь лису рядом с ее домом (ребенок выполняет).
А у лисы нора большая или маленькая? (большая). А маленькие норы бывают? (да). А кто там живет? (Мышка). Правильно, ребятки, большие звери живут в больших норах, а маленькие зверьки в маленьких норках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, ребята, лес расступился. И я вижу звезду!
Изображение расступившегося леса и падающей звезды
Беру звезду, читаю задание.
Внимание! Внимание! Слушайте задание!
В дом детали заселите, каждой комнату найдите!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот жильцы, вот дом, только я не понимаю, что это за знаки на нем (дети рассказывают о символах и выполняют задание с блоками Дьенеша)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ура! Мы не допустили ни одной ошибки. И можем прикрепить звезду на колпак Звездочета (прикрепляю). А теперь в путь за следующей звездой!
Изображение Звездочета.
Физкультминутка под песню «Добрый Звездочет»
Изображение звезды в небе
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вижу еще одну звезду! Эта звезда приготовила вам очень сложное задание.
С одной стороны картинки видны, а с другой – спрятаны за дверкой. Я буду по очереди открывать дверки, а вы должны догадаться с какой картинкой связана спрятанная и почему. Давайте попробуем.
(выполняют, прикрепляют звезду к колпаку)
Изображение закрытых ворот.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но что это, дальше мы пройти не можем, перед нами закрытые ворота. Еще одно препятствие, которое приготовила нам Б-Я. Мы сможем продолжить свой путь, если откроем все эти замки. Но как узнать к какому замку какой ключ нужен? Они лежат в коробке и все перепутались.
Посмотрите на замочки, тут снова какие-то значки, как вы думаете, что они обозначают (предположения детей)
Каждый из вас должен взять один замочек, разгадать, какой нужен ключ и найти его.
Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, по коду на замке находят ключ.
- Алена, какой ключ у твоего замка (красный треугольник, большой, тонкий)
-Каким ключом открывается твой замочек, Дима? (синим прямоугольником, маленьким и толстым) и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, все замки открыли. Не смогла нас Баба Яга остановить. Ой, вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то плачет. Пойду посмотрю.
Звук плача, появляется Баба-Яга (игрушка-марионетка маленькая)
Баба Яга: Аааа! Меня вы победили, меня силушки лишили
Не могу я колдовать и преграды расставлять,
Стала маленькой и слабой
Справились со старой бабой…(уходит)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, с Бабой Ягой-то мы справились, но звезд всех не собрали.
Изображение звезды в небе
Смотрите, а вот и еще одна звезда. И вот ее задание.
Чтобы дальше вам пройти, мост постройте на пути.
Изображение речки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мост надо выстроить крепкий в несколько рядов. Первый ряд выложу я, а вам надо построить ряд таким образом, чтобы рядом с каждой фигурой, оказалась фигура такого же цвета, такой же формы, но другого размера (Варианты – другой формы, другого цвета)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, и еще одну звезду можно прикрепить на колпак! Молодцы, ребята, задания выполнили, звезды собрали. Ой, а тут еще одно письмо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы прошли все препятствия, но вот перед вами три дороги.
По первой пойдете – к лягушкам попадете.
К лягушкам в болото кому попасть охота?
По второй пойдете – к Бабе Яге попадете.
В конце этой дорожки стоит избушка Бабки Ёжки.
По третьей пойдете – ларец волшебный найдете.
Ребятки, по какой дорожке пойдем? К лягушкам, к Бабе Яге или за ларцом? (за ларцом)
Звучит песня «Добрый Звездочет». Дети идут за ларцом. В ларце подарок – калейдоскоп.
|