Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 11:36

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Организованная сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров Ява» в старшей группе.

Познавательное развитие  в сюжетно-ролевой игре. 

Организованная сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров Ява» в старшей группе.

 

Автор – Заричная Елена Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад №11 (МАДОУ детский сад №11), р.п. Калининец.

 

Задачи:

Формировать конкретные представления о морских обитателях.

 Обогащать знания детей о профессиях.

Стимулировать познавательную активность детей.

Развивать словарный запас.

Развивать речь (активизировать диалогическую речь).

Развивать коммуникативные навыки.

Формировать дружеские  взаимоотношения в игре.

Развивать фантазию и творческие способности детей.

Учить детей использовать в игре свои знания и умения.

 

Материалы и оборудование:

Рюкзачки маленького размера, панамки, лупы, самодельные фотоаппараты, видеокамера, капитанская фуражка, китель, матроски и бескозырки, швабра, веревки, штурвал, якорь, бинокль, спасательные жилеты, флаг России, чемоданчик, проектор, ноутбук, колонка, строительный материал для постройки корабля, презентация со звуковым видеорядом.

Предварительная работа:

Цикл ООД по ознакомлению детей с обитателями морей и океанов,  беседы по уточнению и расширению знаний детей о профессиях; сюжетно-ролевые игры по темам «Больница», «Моряки», « Зоопарк», «Ветеринар»; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, художественно-творческая деятельность по изучаемым темам, дидактические игры по изучаемым темам, чтение книг по темам игры и обсуждение поступков героев,

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте, что я узнала.

Далеко, в индийском океане, на острове Ява растет самый большой в мире цветок с очень необычным названием РАФФЛЕЗИЯ.

Представляете, у него нет стебля, и он может вырасти до такого размера (показываю на рулетке 1 метр).

Никто из вас не видел этот цветок? (нет) А хотели бы?

Давайте мы с вами как настоящие ученые организуем научную экспедицию на остров Ява, сфотографируем раффлезию, снимем её на видеокамеру, а потом расскажем всем всё, что узнаем об этом удивительном цветке (ответы детей).

Вот только сможем ли мы добраться до острова на машине? (Остров со всех сторон окружен водой.  Добраться можно на самолете  или корабле.)

Значит, нам нужно построить корабль (Строим. В процессе строительства проговариваем слова – корма, нос, борт-борта, якорь, штурвал, канат)

Корабль готов! Нам нужны капитан, штурман и матрос (распределяем роли, одеваем элементы костюмов).

А мы с вами будем учеными. Можно я буду начальником нашей научной экспедиции? (Да)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, коллеги, всем научным сотрудникам необходимо перед отплытием пройти медосмотр  и сделать прививку от малярии. Это очень опасная болезнь.

Все знают,  для чего нужны прививки? (чтобы не заболеть)

Назначаем медсестру, врача.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А пока участники экспедиции проходят медосмотр, команда готовит корабль к плаванию. Матросы драют палубу, капитан и штурман готовят для каждого пассажира спасательные жилеты.

 

Как партнер по игре даю образец ролевого взаимодействия.

- Здравствуйте, можно?

- Здравствуйте, проходите.

- Мы едем в экспедицию на остров Ява. Мне необходимо сделать прививку от малярии.

- Хорошо, как ваша фамилия?

- Я Заричная Елена.

Врач осматривает. Медсестра заполняет карту, ставит прививку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Теперь мы не заболеем!

Что мы  возьмем с собой в плавание? (рюкзаки, головные уборы, фотоаппараты, видеокамеру, лупу)

Собираем вещи, параллельно обсуждаем, для чего нам они нужны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все собрали, пора грузиться на корабль.

Товарищ капитан, здравствуйте, куда нам разместить наш багаж?

КАПИТАН: Багаж размещайте в трюме. (Ставим рюкзачки под стулья).

КАПИТАН: Занимайте места. Скоро отплытие.

Предположительное ролевое взаимодействие:

- Отдать концы! Поднять якоря! Полный вперед! Лево руля! Право руля!

- Есть, товарищ капитан!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в открытом море! Коллеги, хочу обратить ваше внимание, что это там, у горизонта?

 

На экране изображение – фонтан кита (Предположения детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы подплывем ближе и уточним наши предположения.

 

На экране изображение – хвост кита (со звуком)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Коллеги, вы совершенно правы. Мы с вами слышим звуки, издаваемые китом.

 

На экране изображение кита полностью.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы знаете об этом животном, коллеги?

(Ответы детей. Дополняю их ответы при необходимости) Коллеги, вы совершенно правы!

ВОСПИТАТЕЛЬ (внезапно): Человек за бортом!!!

 

На экране появляется изображение дельфина (со звуком)

Ой, я испугалась, что это человек! А это… (Ответы детей о дельфине. Дополняю их ответы при необходимости)

 

На экране изображение нескольких дельфинов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Коллеги, совершенно верно! Мы слышим голоса дельфинов. Они очень любят общаться с людьми. Давайте помашем им рукой!

 

На экране гроза и молния на горизонте (со звуком)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  К нам приближается грозовой фронт!

КАПИТАН: Всем надеть спасательные жилеты! Шторм!

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Коллеги, в этом чемодане очень дорогостоящее оборудование. Как нам его обезопасить? (Варианты детей. Закрепляем веревками)

 

На экране штормовое море (со звуком)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Держитесь крепче! Корабль трещит под натиском воды!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  На нас налетела огромная волна и смыла в море чемодан с аппаратурой!

Перемещаем чемодан за пределы корабля.

КАПИТАН: Полундра! Аппаратура за бортом!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как хорошо, что мы привязали груз! Давайте дружно вытянем чемодан!

За веревку подтягиваем чемодан к кораблю…

 

На экране спокойное море.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне, кажется, шторм начинает затихать… Можно снять спасательные жилеты (дети снимают жилеты).

 

На экране изображение медуз (звучит спокойная мелодия).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Коллеги, что это такое за бортом? (Дети рассказывают о медузах. Дополняю их ответы при необходимости. Объясняем, что такое штиль.)

 

На экране изображение острова.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Товарищ капитан! Смотрите!

Капитан смотрит в бинокль.

КАПИТАН: Земля!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это остров Ява? Мы приплыли?

КАПИТАН: Остров Ява! Бросить якорь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Коллеги, готовимся к высадке!  Берем свои вещи! Команда корабля переправит нас на берег! По 2 пассажира в каждую шлюпку!

Матросы, капитан и штурман берут по обручу, «сажают» по 2 пассажира и «плывут» к острову.

 

На экране на границе джунглей – пляж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой замечательный пляж!

Друзья! Мне кажется, сюда кто-то приближается!

Звучит музыка тамтамов, танцуя, приближается туземка (всрослый герой в костюме).

ТУЗЕМКА: Меня зовут Кахайя. Я рада приветствовать великих мореплавателей на своей земле! Кто вы, откуда и зачем посетили наши края?

ДЕТИ: Мы ученые из России, приплыли к вам, чтобы увидеть самый большой в мире цветок – раффлезию.

ТУЗЕМКА: ООО! Вы на верном пути! Только на моем острове Ява и  на соседнем острове Суматра растут эти цветы. Но я смогу вам его показать, только если вы станцуете со мной! Согласны? (Да!)

На экране другой ракурс пляжа. Звучит музыка «Чунга-Чанга». Дети повторяют движения за туземкой.

ТУЗЕМКА: Молодцы! Отлично танцуете! Порадовали меня! За это я покажу вам дорогу, и вы сможете увидеть раффлезию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, прекрасная чужестранка! Коллеги! Приготовьте камеры, фотоаппараты, лупы. По пути мы можем увидеть интересные экземпляры растений и животных. Мы готовы идти за тобой, Кахайя!

 

На экране изображение джунглей (со звуком)

Дети идут за героем, фотографируют, снимают, рассматривают.

ТУЗЕМКА: Будьте аккуратны, не наступите на змею. Рассмотрите в лупу этих насекомых…Вот мы и пришли.

 

На экране видеоролик с раффлезией. Ролик сменяется фотографией.

ТУЗЕМКА: Раффлезия – самый большой в мире цветок, когда бутон раскроется, его размеры достигают 1 метра, а весить этот цветок может до 10 килограмм, это как 2 огромных арбуза.

 Такой тяжелый цветок не выдержит ни один стебель, поэтому у раффлезии стебля нет. Она вырастает прямо на коре различных деревьев. У раффлезии очень сильный запах, который привлекает многих насекомых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, Кахайя, за интересный рассказ! Мы сейчас снимем раффлезию, а потом расскажем о ней всем знакомым и друзьям.

Дети «снимают», благодарят Кахайю, прощаются, приглашают к себе в гости.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие, и нам пора возвращаться. 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (12.12.2019)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024