Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.02.2019, 04:36

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [39]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Образовательная деятельность в средней группе «Подарок Зимушки-Зимы»

Образовательная деятельность в средней группе «Познавательное развитие»

Тема: «Подарок Зимушки-Зимы»

Программное содержание: развивать танцевальную чувствительность; учить детей отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и различие между двумя объектами; развивать умение у детей входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов; развивать игровой замысел; познакомить детей с новой техникой создания объемных образов (лепка из скатанных шариков кусочков салфетки).

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); снеговик (игрушка или из снега), пластиковые баночки с водой, клейстер, пуговички для глаз и носа снеговика (или бусинки); белые салфетки, конверт, игрушечная синичка, клей ПВА, картон с изображением снеговика.

Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка», произведений В.Берестова «Снегопад», «Снеговик».

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, синичка принесла мне какое-то странное письмо! Потрогайте его, какое оно?  (письмо холодное, прикасаются рукой).

Воспитатель:Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? (могло быть на улице, лежать на снегу, или в холодильнике).

 

Текст письма: «Ребята, я очень хочу дружить с вами каждый день. Ваш друг Снеговик.»

 

Воспитатель:А кто такой снеговик? (это фигура из снега)

Воспитатель: А как он выглядит? (он состоит из 3 шаров, разных по размеру, первый – большой, второй – средний, третий - маленький).

Воспитатель: Ребята, почему снеговик пишет, что хочет дружить с вами с каждый день? (в Краснодарском крае нет сильных морозов, а снеговик из снега и может растаять).

Воспитатель показывает детям снеговика (из снега на подносе). 

 

Дид. Игра «Закончи стихотворение»:

 

Порой за себя мне бывает неловко, 

Торчит у меня вместо носа …. (Ответ: морковка)

 

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век. 

Морковкой нос, в руке метла, 

 

Боится (Ответ: солнца и тепла) 

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А в тепле он исчезает,

Потому что быстро (Ответ: тает).

 

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ….. (Ответ: ручей)   

 

Появился во дворе

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель ... (Ответ:Снеговик)   

 

Давайте поприветствуем нашего снеговика стихами о нем! (дети читают стихи)

 

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

 (Е. Бром)

 

К нам снеговик пришёл во двор.

“Но где Ваш Головной убор?” -

Не удержался Вова.

И Снеговик, мигнув хитро,

Надел на голову ведро

И вдруг сказал: “Готово!”

(С. Островский)

 

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры, выберите фигуры на которые он похож и выложите из них снеговика (дети выбирают круги и выкладывают их в правильном порядке, большой, средний и маленький).

Воспитатель: Давайте дотронемся до настоящего снеговика. Какой наш снеговик?(холодный, начал таять, стал рыхлый).

Правильно, ребята! Пока мы читали снеговику стихи и делали ему друзей из геометрических фигур, он начал таять. Его надо отнести на улицу, ему там будет лучше, а мы потом с ним на прогулке поиграем (воспитатель отдает няне снеговика).

 

Физкультминутка «Снеговик» 

 

В. Степанов

Раз - рука, два - рука -(показывают правую и левую руку)

Лепим мы снеговика! (выполняют движения имитирующие лепку снежков)

Три - четыре, три - четыре, (повороты головы вправо -влево)

Нарисуем рот пошире! (показывают рот, нос, глаза)

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо. (показывают, как надевают шляпу)

Пусть смеется он у нас. (широко улыбаются)

Семь и восемь, семь и восемь, (выставляют на пятку поочередно правую и Мы сплясать его попросим.левую ноги)

Девять - десять – снеговик (три прыжка на месте)

Через голову - кувырк!!! (высоко подпрыгнули)

Ну и цирк! (глубокий вдох и выдох)

Воспитатель: Ну а теперь ребята мы сделаем снеговиков. Салфетки рвем на кусочки, скатываем шарик из каждого кусочка (можно заранее приготовить с детьми шарики из салфеток) и приклеиваем на картон. (делают глазки и нос из бусинок или пуговиц, рот выкладывают из комочков розовой салфетки).

По окончании работы устраивают выставку снеговиков.

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (09.12.2018)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz