Викторина для детей и родителей
«Приключения Незнайки и его друзей»
Подготовили и провели:
Заричная Е.Н., Харитонова И.Г.
Цель: гармонизация взаимоотношений «родитель-ребенок».
Задачи: закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей», прививать любовь к чтению, развивать умение работать в группе.
Ход викторины:
Ведущий: Добрый день наши дорогие гости.
Сегодня мы проведем викторину по знаменитому произведению Николая Николаевича Носова.
В викторине участвуют 2 команды:
1 команда «Коротышки»
2 команда «Малышки»
А оценивать наши ответы и участие в викторине будет Жюри в лице наших родителей.
Отгадайте загадку
В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен
Занят разными делами, лишь учиться ему лень
Он –«художник знаменитый», он –«известный всем поэт»,
«Замечательно воспитан», очень модно он одет
Кто он, быстро отгадай – ка! Как зовут его? - (Незнайка)
Викторина наша так и называется «Приключения Незнайки и его друзей. Кто из вас помнит, кто написал эти сказочные приключения (Н .Носов). А что мы знаем о Николае Николаевиче? Он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне», с которыми нам еще предстоит познакомиться.
А теперь перейдем к нашей викторине.
1. Разминка
Вед: Чтобы узнать, готовы ли вы к викторине, мы проверим - всё ли вы помните? Для этого надо продолжить мою фразу.
*В одном сказочном городе жили? (коротышки).
*Коротышками их называли потому, что они были очень? (маленькие).
*Каждый коротышка был ростом? с (небольшой огурец).
В городе у них было очень красиво.
*Вокруг каждого дома росли цветы? (маргаритки, ромашки, одуванчики).
*А сам город назывался? (Цветочным городом).
*Он стоял на берегу? (ручья).
* Этот ручей коротышки называли? (Огурцовой рекой),
*Потому что по берегам ручья росло много? (огурцов)
* За рекой был лес, коротышки ходили в лес за? (ягодами, за грибами, за орехами).
*Собирать ягоды, грибы и орехи коротышкам было трудно -- их приходилось..? (пилить пилой).
* Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом7 (распилят его на части и тащат по кусочкам домой)
Перечислим героев
*В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым умным из них был малыш-коротыш, по имени? (Знайка).
* Его прозвали Знайкой за что? он знал очень много. А знал он много потому, что? (много книг читал)
*В этом же домике жил известный доктор. Кто ? (Пилюлькин)
*Жил здесь также знаменитый механик? (Винтик)
*со своим помощником? (Шпунтиком);
*А еще, Сахарин Сахариныч, который прославился тем, что очень любил (газированную воду с сиропом), все называли его? (Сиропчик),
*Жил еще в этом доме охотник? (Пулька).
*У него была маленькая собачка? (Булька)
Жил в этом доме и художник ? (Тюбик),
* музыкант (Гусля) и другие малыши: кого вы помните? (Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата -- Авоська и Небоська)
* Но самым известным среди них был малыш, по имени? (Незнайка).
* Его прозвали Незнайкой за то, что он? (ничего не знал).
Ведущий: Правильно
В зал входит Незнайка (воспитатель в костюме)
Незнайка: Как это я ничего не знаю? Я все очень даже знаю! А вот вас, ребята, я проверю.
Незнайка читает стихотворение:
Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?
Живут в нем коротышки из сказочных миров
Цветочный город шумный – он в сказочной стране
В нем чудеса, как птицы порхают в вышине
Незнайка: Приступаем к викторине!
Воспитатель: Незнайка, ты будешь, вместе с жюри, оценивать ответы и раздавать фанты.
Незнайка: Ребята, вы читали, как я был художником. Я нарисовал портреты почти всех своих друзей! А вот мой портрет никто не нарисовал…
2. Конкурс «Нарисуй портрет Незнайки»
Ведущий: Предлагаем командам поучаствовать в этом конкурсе. Для этого задания, команда должна выбрать по два участника, которые будут рисовать портрет Незнайки. А художниками вы будете непростыми, а слепыми. Одному участнику я завяжу глаза, а другой будет говорить, как надо рисовать.
Жюри оценивает работы. Незнайка раздает фанты
Молодцы.
3. Эстафета «Собираем урожай»
Ведущий: Вот и с этим заданием наши участники справились. А теперь проведем эстафету. А для начала давайте вспомним, какой урожай собирали малыши Цветочного города? (орехи, ягоды и грибы). Правильно, а с помощью какого инструмента (пилы). Вот и сейчас наши команды помогут жителям сделать запасы. Какая команда быстрее перенесет грибы и орехи из леса в свою корзину, та и победит. Послушайте правила: брать можно только 1 предмет, положить в корзину и дотронуться до следующего участника команды. Только после этого следующий участник может бежать.
Незнайка дает команду и включает магнитофон.
4. Конкурс «Подбери рифму»
Незнайка: Давайте с вами вспомним, кем ещё я был? Конечно же, поэтом.
Ведущий: Незнайка, а у тебя есть способности к сочинению стихов?
Незнайка: Конечно есть, я очень способный!
Ведущий: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка: Нет, не знаю…
Ведущий: А вы, ребята, знаете? (ответы детей) Совершенно верно, друзья. Рифма - это когда слова заканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял, Незнайка?.
Незнайка: Понял!
Ведущий: Тогда скажи рифму к слову «палка»
Незнайка: Морковка!
Ведущий: Какая же это рифма, «палка – морковка»? Никакой рифмы в этих словах нет!
Незнайка: Почему нет! Ведь заканчиваются одинаково «палка – морковка»?
Ведущий: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так, чтобы получилось складно. Вот послушай, как наши ребята будут подбирать рифмы к словам.
Командам раздаются карточки и участники придумывают рифму к картинкам на карточках. Жюри и Незнайка оцениваю команды. Незнайка раздает фанты.
5. Конкурс «Вопросы»
Ведущий: Наше соревнование продолжается. Сейчас мы проверим наши команды, как хорошо они знают произведение «Приключение Незнайки и его друзей». Для этого необходимо ответить на ряд вопросов. Незнайка будет раздавать фанты. А наше жюри будет подсчитывать правильные ответы.
Вопросы для команд:
1. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)
2.На какой улице жил Незнайка? (на улице Колокольчиков)
3. Как звали друга Незнайки? (Гунька)
4. С помощью какого инструмента малыши собирали урожай? (пила)
5. Кто носил черный костюм и очки? (Знайка))
6. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в городе? (труба)
7. Кто придумал воздушный шар? (Знайка)
8. Из чего добывали резину? (из цветов)
9. Как звали доктора в Цветочном городе (Пилюлькин)
10.Чем лечил Пилюлькин малышей? (Йодом)
11.Каким воздухом накачали воздушный шар? (горячим)
12. Кто первым покинул воздушный шар? (Знайка)
13. На чем работал автомобиль, который собрали Винтик и Шурупчик? (на газированной воде с сиропом)
14. В каком городе оказались малыши, потерпев аварию на воздушном шаре? (в Зеленом городе)
15. Кто жил в Зеленом городе? (малышки)
16. Как звали врача в Зеленом городе? (Медуница)
17. Чем лечила Медуница Малышей? (Медом)
18. На чём совершили путешествие малыши в Зеленый город? (на воздушном шаре)
5 Конкурс «Собери пазлы»
Незнайка: В одиночестве, в покое, дремлют книжные герои
На страницах книг своих, пробудите к жизни их
Что им маяться от скуки, все герои любят труд
Вам друзья и пазлы в руки, пусть герои оживут!
Дети собирают пазлы.
Ведущий: Вот и подошла наша викторина к своему завершению. А теперь дадим время нашему жюри подсчитать очки. А мы пока потанцуем танец «Барбарики» вместе с Незнайкой.
Рефлексия.
Ведущий: А теперь, дорогие участники, и вы – Уважаемое жюри, и ты Незнайка, возьмите смайлики и прикрепите их на магнитную доску:
- Веселый смайлик- если вам понравилась наша викторина
- Грустный смайлик – если что- то не понравилось
- Знак вопроса – если что –то не понятно и есть вопросы
Все прикрепляют смайлики. Незнайка раздает угощение детям, благодарит всех и прощается. |