Конспект развлечения
для детей младшей группы
с использованием устного народного творчества
«Ах, как наши малыши хороши!»
Под народную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, сегодня я не просто Елена Николаевна, сегодня я превращусь в бабушку-Рассказушку. Готовы к превращению?
(под музыку надевает фартук, кокошник, платок, называя детям данные элементы; делает небольшой круг, демонстрируя костюм, кланяется)
БАБУШКА: Стоит терем — теремок,
Он не низок, не высок,
Подойду, постучу,
Хозяевам покричу:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
ДЕТИ: Мы!
БАБУШКА: Ой, да здесь Полина, Лера, Коля, Саша… дружные ребята наши.
БАБУШКА: Ну, тогда посидим рядком,
Поговорим ладком.
Я бабушка-Рассказушка. Зовут меня так, потому что люблю я сказки да потешки разные и всем рассказываю. Вот и к вам я пришла. Хочу с вами поиграть и потешки рассказать. Да не одна я к вам пришла, друзей с собою привела. Отгадайте, кто это:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Днём распевает,
Время считает.
Кто это?
ДЕТИ: Петушок!
БАБУШКА: Правильно, ребятки, молодцы (фонограмма петушиного клёкота, выносит петуха) Вот он какой красивый, нарядный! Что у петушка есть?
ДЕТИ: Гребешок, клюв, бородушка, крылья, хвост…
Ночь прошла,
Темноту унесла,
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Как он запел, ребятки?
ДЕТИ: Ку - ка - ре - ку!
БАБУШКА: Петя-Петя-петушок! Самый звонкий голосок!
Носит Петя-петушок пышный хвост и гребешок.
Раньше всех людей встает,
Солнце на небо зовет.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!
Хватит спать вам на боку!»
БАБУШКА: Ребятки, Петушок у нас красивый, важный. А давайте покажем, как он ходит. Не стесняйтесь, выходите, петушков нам покажите. Смотри, Петенька, как ребятки могут спинки ровно держать и коленки поднимать.
(выполняют движения на ковре врассыпную)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СПИНКУ ДЕРЖИТ РОВНО…»
(Звучит фонограмма. По окончании дети садятся на стульчики)
БАБУШКА: Петенька, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь услышать?
ПЕТУШОК: Ко-ко-конечно хочу!
БАБУШКА: Посмотри, как детки ротик хорошо открывать будут.
(Дети поют на стульчиках.)
ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК»
БАБУШКА: Петушок, понравилась тебе песенка? (петух отвечает)
Ты тут посиди, за порядком последи (сажает на плетень)
БАБУШКА: Петушок запел, тут и солнышко ясное выглянуло, всех людей разбудило, всех зверей! Пойдемте, посмотрим, кто у нас проснулся.
Повернитесь друг за другом, мы пойдем сейчас по кругу.
ИГРА «КТО КУДА-НИБУДЬ ПОЙДЕТ, ТОТ ЧЕГО-НИБУДЬ НАЙДЕТ»
Все! Устали ножки бегать по дорожке.
Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем (под музыку игры дети садятся)
БАБУШКА: А вот и мой кот Васька. Кис-кис-кис! (выносит кота) Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете, как?
ДЕТИ: Мурр-мурр...
БАБУШКА: А давайте мы кота Ваську погладим. Поздоровайся, Васька, с детками. (Дети гладят кота, звучит негромкая музыка, после бабушка сажает кота в центре на табурет с ковриком)
А потешки вы про котика знаете?
1ребенок (в маске кота) Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или детушкам несть?
Я и сам укушу,
Да и деткам отнесу.
2 ребенок: (выходит, гладит кота, потом рассказывает)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
БАБУШКА: Глаза смелые, зубки белые. А кто этих зубок боится?
ДЕТИ: Мышки!
БАБУШКА: Ч-ч-ч! Мне кажется, где-то мышки шуршат…
Ой, смотрите, мышка-Милена и мышка-Каролина сюда бегут!
Выбегают, как мышки, 2 ребенка в шапочках мышей.
1 РЕБЕНОК: Мышка, мышка, что не спишь, Что соломкою шуршишь?
2 РЕБЕНОК: Я боюсь уснуть сестрица, кот усатый мне приснится.
БАБУШКА: Не бойтесь, мышки, мы не дадим Ваське вас обидеть! (относит табурет с котом к стене напротив детей) Сиди Васька здесь и не обижай мышек!
БАБУШКА: А где мышки живут?
ДЕТИ: В норке!
БАБУШКА: А как они пищат? А как зубками стучат? А ну-ка, покажите, как мышки в норке сидят?
ИГРА «ХИТРЫЙ КОТ»
БАБУШКА: Мышки в домике сидят и в окошечки глядят.
Мышкам хочется гулять, мышкам хочется играть.
Тише, мышки, не шумите, кота Ваську не будите.
А мышки не послушались, стали к Ваське подкрадываться.
Хитрый кот в углу сидит, притворился, будто спит.
Мышки-мышки вот беда! Убегайте от кота!
(Дети убегают на стульчики)
БАБУШКА: Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.
(дети вытягивают вперед руки, на слова «Цап-Царап» дети прячут ручки за спину).
БАБУШКА: Не шали, котик, не царапай деток! (возвращает кота на табурет)
БАБУШКА: А вот послушайте, ребятки, как Кот с Мышонком разговаривал (надевает 2 детям шапочки кота и мышки)
Кот Дима, мышонок Лера, выходите! (дети выбегают в соответствии с образом)
ИНСЦЕНИРОВКА ПОТЕШКИ
– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Кот, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь, вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разорю.
-А я от тебя в отнорочек и был таков.
(Кот бежит за мышкой, провожает ее до своего стульчика, возвращается на свой стул)
БАБУШКА: Нельзя, Котик, зверушек обижать, лучше вместе петь и танцевать! Крепче за руки держитесь и в кружочек становитесь!
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОТЕШКА «ТЕНЬ-ТЕНЬ ПОТЕТЕНЬ»
Дети идут по кругу:
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Останавливаются; в круг выходят лиса и зайка, похваляются, остальные повторяют за ними движения.
Похвалялася лиса: Всему свету я краса! (Руки на пояс, кружатся)
Похвалялся зайка: Поди, догоняй – ка! (Руки перед грудью, прыгают)
На проигрыш пара кружится, а все хлопают.
Дети идут по кругу:
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
(в круг выходят 2 ежа, 2 кошки)
Похвалялися ежи: У нас шубы хороши. (Руки на пояс, повороты)
Похвалялись кошки: А у нас сапожки. (Руки на пояс, пятка-место)
На проигрыш пара (пары) кружатся, а все хлопают.
Дети идут по кругу:
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
(в круг выходят медведь и коза)
Похвалялся медведь: Могу песни я петь! (Косолапит)
Похвалялася коза: всем повыколю глаза (бежит по кругу и показывает рога, медведь грозит козе кулаком, дети убегают от козы на стульчики))
БАБУШКА: Ая-я-яй, Козочка, нельзя никого обижать! Скажите, детки:
«Ая-я-яй, надо дружно жить!»
БАБУШКА: Славно мы с вами поиграли, не заметили даже, как день прошел!
БАБУШКА: (выносит под музыку в центр люльку с младенцем, берет его на руки, качает)
Ночь пришла, темноту привела,
Задремал петушок, запел сверчок.
Уж поздно, внучок, ложись на бочок,
Баю-бай, засыпай
(кладет куклу в люльку)
БАБУШКА: Не спит малыш! Позовем-ка кота на помощь…(гладит кота)
Котя-котенька-коток, Котя, беленький хвосток!
Приди, Котя, ночевать, нашу деточку качать.
(Наливает молочко в мисочку, ставит блюдце с пирогом)
Я тебе-тебе Коту за работу заплачу.
Дам кусочек пирога и мисочку молока.
БАБУШКА: Не хочет кот ребеночка качать. Может Вы, ребятки поможете малыша спать уложить, споете колыбельную песенку?
Ребенок берет куклу на руки, качает и сольно поет колыбельную.
Лю-лю-лю, баю-бай! Спи-ка детка, засыпай
Котик в уголке сидит и на деточку глядит.
Он на деточку глядит, сладко сказку говорит.
Ай, ты, Котенька-коток, да пушистый твой хвосток,
Ты нам сказку расскажи, детку спать уложи.
(кладет куклу в люльку, качает)
Ай, баю-баю-баю, баю детоньку мою.
Люли-лю!
БАБУШКА: Уснул малыш…Ч-ч-ч…
БАБУШКА: Молодцы, ребятки, хорошо мы с вами позабавились! Весело время провели! И потешки вы мне рассказали, и с котиком, и с петушком моими поиграли. А главное, всех дружно жить научили. Очень вы меня порадовали. А я для вас гостинцы припасла. Целую корзинку бараночек к чаю!
(Звучит фонограмма веселой песенки о петушке. Дети пляшут. Затем уходят в группу есть бараночки)
|