Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 07:30

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в движении в старшей группе «Спасем Королевство Математики».

 Составила

воспитатель высшей квалификационной категории 

 Заричная Елена Николаевна

Програмное содержание:  Развивать двигательную активность детей, закреплять знания о геометрических фигурах, учить ориентироваться на листе бумаги, соотносить цифру с числовой карточкой, различать понятия «цифра» и «число», учить конструировать по образцу.

Оборудование: монитор, презентация к занятию с музыкальным сопровождением каждого файла; ковер из листов А4 с геометрическими фигурами, набор предметов различной формы в корзине по количеству детей; обручи, короб с крупными геометрическими фигурами разных форм, размеров и цветов; напольное поле из 9 клеток, цифры и числовые карточки формата А4, мягкие модули.

 

Ход занятия:

Звук сообщения. Изображение Королевы Математики на экране.

Спасите, спасите! Всем, кто меня слышит! Королевство математики в опасности! Злая колдунья Генгема наслала страшный ураган! Теперь мой замок разрушен, геометрические фигуры забыли свои имена, а цифры разлетелись во все стороны света!

Я, Королева Математики, я прошу вас о помощи! Если вы не побоитесь, отправляйтесь в нелегкий путь, преодолейте все преграды! Тогда вы сможете восстановить мой замок, и королевство будет спасено! А я вам буду посылать подсказки.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отправимся на помощь Королеве Математики? Не побоитесь? Тогда становитесь за мной и в путь!

Под музыку начинаем движение друг за другом

***

На экране изображение болота.

Дети подходят к геометрическому болоту (ковер из геометрических фигур расстелен на полу). Размещаются в одну линию вдоль него.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на нашем пути непроходимое болото. Но пробраться по нему нам с вами помогут предметы-проводники, которые находятся в этой корзине. Они укажут тайные тропы через болото. Надо взять любой предмет, понять, какой он формы, и выбрать нужную тропу.

Каждый ребенок берет из корзины предмет, называет его форму, называет тропу, по которой пойдет, после прохождения кладет предмет в один из 4 обручей с размещенными в центре геометрическими фигурами и возвращается в строй. Дети следят за прохождением тропы друзьями.

На экране появляется первая подсказка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы, смогли пробраться через болото и получили подсказку.

 

***

На экране Генгема на фоне решеток.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Злая Генгема держит в плену геометрические фигуры. Нам надо вызволить их и отправить домой. Нужно добраться до них прыжками, взять любую фигуру и напомнить всем её имя.

Дети конвейером прыгают в обручи (где 1 обруч – двумя ногами, где 2 обруча – одной ногой), берут из короба геометрическую фигуру, дают ей характеристику (большой синий квадрат и т.д.), после чего размещаются на стульчиках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот теперь, ребята, с вашей помощью геометрические фигуры вспомнили свои имена!

На экране появляется вторая подсказка.

А вы заработали еще одну подсказку!

 

***

На экране 3-х этажный дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, когда фигуры вспомнили свои имена, мы можем поселить их в дом.

Дети по очереди подходят к полю из 9 клеток, расстеленному на полу, располагают свою фигуру в указанном воспитателем месте (правый верхний угол, левый верхний угол и т.д.) и возвращаются на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Отлично справились! Геометрические фигуры вам очень благодарны!

На экране появляется 3 подсказка.

И еще одна подсказка у нас!

 

***

 

На экране ворота с кодовым замком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите! Еще одна преграда на нашем пути. Кодовый замОк! Нам предстоит тяжелая работа!

Перед детьми на полу ряд перемешанных цифр и ряд перемешанных числовых карточек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что находится в этом ряду? (цифры)А в этом? (числовые карточки)

  1. Вызываю 1 ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я становлюсь возле любой цифры, ты её называешь и становишься возле нужной числовой карточки.

  1. Этот же ребенок

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь ты будешь становиться возле любой цифры, а Тимофей будет её называть и искать нужную числовую карточку.

  1. Вызываю детей по парам

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возле какого ряда стоишь ты, Стеша? (Возле цифр) А ты, Никита? (возле числовых карточек) я называю число, а вы становитесь возле нужных цифр и числовых карточек.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Степа, возле какого ряда хочешь встать ты? А ты, Семен, возле какого тогда встанешь?

Все пары выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, ребята, давайте возьмем цифры (от 1 до 10 - раздаю недостающие) и выстроим их по порядку.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, ребята! Еще один вопрос… 10 это цифра или число? (число записано двумя цифрами 1 и 0)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, ура! Мы открыли кодовый замок!

Замок на экране исчезает.

 

***

Появляется последняя подсказка - это замок из геометрических фигур.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И вот она, последняя подсказка! Это же Замок Королевы Математики!

Что же мы теперь будем делать? (строить)

Дети разбирают мягкие модули

 Какие детали замка мы должны выставить первыми? (нижние)

Дети строят.

***

На экране королева Математики.

КОРОЛЕВА: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Спасли мое королевство! Замок получился великолепный! Все мои подданные благодарят вас.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И мы очень рады, что смогли помочь вам! Правда, ребята?

Всего вам доброго! (прощаются)

Ну вот, ребята, наше приключение закончилось, и нам пора возвращаться в группу.

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (12.11.2023)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024