Составила
воспитатель высшей квалификационной категории
Заричная Елена Николаевна
Програмное содержание: Развивать двигательную активность детей, закреплять знания о геометрических фигурах, учить ориентироваться на листе бумаги, соотносить цифру с числовой карточкой, различать понятия «цифра» и «число», учить конструировать по образцу.
Оборудование: монитор, презентация к занятию с музыкальным сопровождением каждого файла; ковер из листов А4 с геометрическими фигурами, набор предметов различной формы в корзине по количеству детей; обручи, короб с крупными геометрическими фигурами разных форм, размеров и цветов; напольное поле из 9 клеток, цифры и числовые карточки формата А4, мягкие модули.
Ход занятия:
Звук сообщения. Изображение Королевы Математики на экране.
Спасите, спасите! Всем, кто меня слышит! Королевство математики в опасности! Злая колдунья Генгема наслала страшный ураган! Теперь мой замок разрушен, геометрические фигуры забыли свои имена, а цифры разлетелись во все стороны света!
Я, Королева Математики, я прошу вас о помощи! Если вы не побоитесь, отправляйтесь в нелегкий путь, преодолейте все преграды! Тогда вы сможете восстановить мой замок, и королевство будет спасено! А я вам буду посылать подсказки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отправимся на помощь Королеве Математики? Не побоитесь? Тогда становитесь за мной и в путь!
Под музыку начинаем движение друг за другом
***
На экране изображение болота.
Дети подходят к геометрическому болоту (ковер из геометрических фигур расстелен на полу). Размещаются в одну линию вдоль него.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на нашем пути непроходимое болото. Но пробраться по нему нам с вами помогут предметы-проводники, которые находятся в этой корзине. Они укажут тайные тропы через болото. Надо взять любой предмет, понять, какой он формы, и выбрать нужную тропу.
Каждый ребенок берет из корзины предмет, называет его форму, называет тропу, по которой пойдет, после прохождения кладет предмет в один из 4 обручей с размещенными в центре геометрическими фигурами и возвращается в строй. Дети следят за прохождением тропы друзьями.
На экране появляется первая подсказка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы, смогли пробраться через болото и получили подсказку.
***
На экране Генгема на фоне решеток.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Злая Генгема держит в плену геометрические фигуры. Нам надо вызволить их и отправить домой. Нужно добраться до них прыжками, взять любую фигуру и напомнить всем её имя.
Дети конвейером прыгают в обручи (где 1 обруч – двумя ногами, где 2 обруча – одной ногой), берут из короба геометрическую фигуру, дают ей характеристику (большой синий квадрат и т.д.), после чего размещаются на стульчиках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот теперь, ребята, с вашей помощью геометрические фигуры вспомнили свои имена!
На экране появляется вторая подсказка.
А вы заработали еще одну подсказку!
***
На экране 3-х этажный дом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, когда фигуры вспомнили свои имена, мы можем поселить их в дом.
Дети по очереди подходят к полю из 9 клеток, расстеленному на полу, располагают свою фигуру в указанном воспитателем месте (правый верхний угол, левый верхний угол и т.д.) и возвращаются на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Отлично справились! Геометрические фигуры вам очень благодарны!
На экране появляется 3 подсказка.
И еще одна подсказка у нас!
***
На экране ворота с кодовым замком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите! Еще одна преграда на нашем пути. Кодовый замОк! Нам предстоит тяжелая работа!
Перед детьми на полу ряд перемешанных цифр и ряд перемешанных числовых карточек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что находится в этом ряду? (цифры)А в этом? (числовые карточки)
- Вызываю 1 ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я становлюсь возле любой цифры, ты её называешь и становишься возле нужной числовой карточки.
- Этот же ребенок
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь ты будешь становиться возле любой цифры, а Тимофей будет её называть и искать нужную числовую карточку.
- Вызываю детей по парам
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возле какого ряда стоишь ты, Стеша? (Возле цифр) А ты, Никита? (возле числовых карточек) я называю число, а вы становитесь возле нужных цифр и числовых карточек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Степа, возле какого ряда хочешь встать ты? А ты, Семен, возле какого тогда встанешь?
Все пары выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, ребята, давайте возьмем цифры (от 1 до 10 - раздаю недостающие) и выстроим их по порядку.
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, ребята! Еще один вопрос… 10 это цифра или число? (число записано двумя цифрами 1 и 0)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, ура! Мы открыли кодовый замок!
Замок на экране исчезает.
***
Появляется последняя подсказка - это замок из геометрических фигур.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И вот она, последняя подсказка! Это же Замок Королевы Математики!
Что же мы теперь будем делать? (строить)
Дети разбирают мягкие модули
Какие детали замка мы должны выставить первыми? (нижние)
Дети строят.
***
На экране королева Математики.
КОРОЛЕВА: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Спасли мое королевство! Замок получился великолепный! Все мои подданные благодарят вас.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И мы очень рады, что смогли помочь вам! Правда, ребята?
Всего вам доброго! (прощаются)
Ну вот, ребята, наше приключение закончилось, и нам пора возвращаться в группу. |