Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 08.05.2021, 18:35

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [44]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Тайны магнита»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Тайны магнита»

Цель: Знакомить детей со свойствами магнита.

Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм; Познакомить с происхождением слова «магнит», с понятиями «магнитная сила», «магнитное поле», «полюса магнита». Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения.

Оборудование: презентация к занятию, ноутбук, интерактивное оборудование,  большой дугообразный магнит с отмеченными полюсами красно-синим цветом, мольберт, исследовательский альбом (папка-планшет с зажимом А4), маркеры;   металлическая стружка и прозрачный пластиковый поднос с бортами, 3 тарелочки, где изображен кулачок  с большим пальцем, повернутым вверх, в сторону, вниз.

По количеству детей:

  1. магниты, тарелочки с предметами из пластмассы, метала, дерева, ткани;
  2. линейки, емкости со скрепками;
  3. кусочки самоклеящейся бумаги красного и синего цвета, подготовленные таким образом, чтобы дети могли легко отделить защитный слой;
  4. красные и синие бумажные самолетики и 2 листа-аэродрома этих же цветов;
  5. ламинированные листы с изображением трассы и машинки к ним;
  6.  стаканчики с водой,
  7. прищепки с именами детей.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вчера на электронную почту нашего детского сада пришло видеообращение, давайте посмотрим.

На экране гномы. Звучит голос.

Гномы: Здравствуйте, ребята. Мы гномы – геологи.

По горам мы все шагаем

Камни дружно собираем,

Изучаем их секреты,

Ищем мы на них ответы.

Мы нашли волшебный камень

Он нас очень напугал,

Инструменты все забрал.

Вы ребята помогите

Нам про камень расскажите.

Воспитатель: Вы согласны помочь гномам? (Да) Ребята, как вы думаете, что за камень, притягивающий инструменты нашли гномы? (Магнит)  

Воспитатель: Чтобы выполнить просьбу гномов,  я предлагаю вам на время стать учеными-исследователями. Кто такие ученые-исследователи?  (Это люди, которые что-то изучают и проводят опыты и эксперименты в специальных условиях для выявления и доказательства свойств предметов).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в лабораторию к профессору  Всезнайкину, чтобы проверить некоторые свойства магнита.

Звучит песня «Без науки не прожить в 21 веке». Дети, взявшись за руки, обходят круг по группе, останавливаются перед экраном.

На экране лаборатория.

Воспитатель: А вот и лаборатория профессора…  Но, похоже, тут никого нет… Смотрите, записка. «Мне пришлось срочно уехать на научную конференцию». Подписано: Всезнайкин.

Воспитатель: Что же делать? Ваши предложения? Как можно связаться с ним?

 (позвонить написать и. т. д.)

Воспитатель: Можно, но я вам предлагаю связаться с профессором через телемост. Обратимся к профессору по видеосвязи.

Звук звонка.

 На экране профессор.

Воспитатель или дети: Здравствуйте, профессор.

Всезнайкин: Здравствуйте-здравствуйте. Что привело вас ко мне, мои маленькие друзья.

Воспитатель или дети: Гномы обратились к нам с просьбой, подробнее рассказать о магните.

 Всезнайкин: Буду рад помочь вам. Можете воспользоваться моей лабораторией и выяснить некоторые свойства магнита.

Воспитатель: Спасибо вам. Профессор, гномы называли магнит волшебным, а Вы что думаете  по этому поводу?

Всезнайкин: Сядьте поудобнее, мои друзья, и послушайте. Я расскажу вам одну старую легенду.

Дети рассаживаются.

На экране картинка к легенде о магните.

Звучит фоновая музыка, Всезнайкин рассказывает…

 Всезнайкин: В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнес пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку  наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают никаких материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил своим открытием всех соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

На экране изображение древнего города.

Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Воспитатель: Спасибо, профессор.

На экране лаборатория.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим к исследованиям. Все результаты мы будем заносить в исследовательский альбом, который  по окончании и отправим гномам.

Воспитатель: Для начала давайте экспериментально выясним, какие предметы притягивает магнит. Прошу занять рабочие места.

 

Какие предметы притягивает магнит.

У детей на тарелочках магниты и предметы из пластмассы, метала, дерева, ткани. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Итак, каковы результаты эксперимента? (Ответы детей)

На экране изображение профессора.

Всезнайкин: Вы совершенно точно выяснили, что магнит притягивает металлические предметы. Это свойство называется магнитная сила. Предметы, которые притягивает магнит, называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.

Воспитатель: Спасибо, профессор. Друзья, давайте с вами повторИм хором «Магнетические» (повторяют) Это какие предметы? (Которые притягиваются магнитом), А которые не притягиваются… (немагнетические).

На экране лаборатория.

Воспитатель: Давайте пометим в нашем исследовательском альбоме магнетические и немагнетические материалы (Дети выполняют задание)

На каком расстоянии действует магнитная сила.

Воспитатель: Как мы с вами уже поняли, у каждого магнита есть сила. Как она называется? ( Магнитная сила. Прошу повторить). Сейчас мы узнаем, на каком расстоянии действует магнитная сила.

Возьмите линейки и поместите скрепку на отметку «ноль», а магнит на противоположный конец линейки (демонстрирую на мольберте, дети за столами)

Начните очень медленно двигать магнит по линейке к скрепке и определите, на какой цифре магнит притянул скрепку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Каковы результаты эксперимента? (Ответы детей: Магнит притянул скрепку на расстоянии 1 см)

 

На экране изображение магнита с металлическими опилками.

Всезнайкин: У разных магнитов может быть разная магнитная сила. И она зависит не от размера магнита, а от размера магнитного поля – пространства вокруг магнита. Чем сильнее магнит, тем больше у него магнитное поле. Увидеть это поле вам помогут  металлические опилки.

Провожу опыт сама.

Воспитатель: Профессор, я сейчас проведу эксперимент. Я насыпаю металлические опилки на пластиковый поднос (прозрачный для лучшей наглядности), распределяю их по всей поверхности, помещаю под донышко магнит. Магнитное поле заставило опилки разместиться определенным образом (показываю детям). Попробуйте сдвинуть магнит. Как поведут себя опилки? (Даю возможность каждому подвигать магнит)

На экране Профессор Всезнайкин.

Всезнайкин: Какой же вывод можно сделать из всего увиденного?

Воспитатель: Сила магнита зависит… от (от чего ребята? – возможно ответят, если нет, то формулирую сама) от величины магнитного поля.

Запишу это в наш исследовательский альбом.

На экране лаборатория.

Определение полюсов магнита.

Воспитатель: Давайте будем прикасаться своим магнитом к магниту соседа разными сторонами. Что вы заметили?

(Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга)

Воспитатель: Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».

На экране изображение магнитов, отталкивающихся и притягивающихся.

Всезнайкин: Совершенно верно, друзья, если соединять предметы разными полюсами, они притягиваются, а одинаковые отталкиваются. «Северный» полюс притягивается только к «южному».

Воспитатель: Давайте с вами определим полюса ваших магнитов. У меня в руках большой магнит, у которого обозначены  полюса – синим северный, красным южный. Скажите, какой полюс на вашем магните будет отталкиваться от синей части моего магнита? (Северный) Давайте найдем северный полюс на вашем магните и приклеим на это место синюю метку.

Подхожу к каждому ребенку, совместно определяем данный полюс, дети помечают его.

Воспитатель: Коллеги, если мы все правильно определили, то южный полюс вашего магнита должен притянуться к синей метке на магните вашего соседа. Проверьте, где на вашем магните «южный» полюс и отметьте его  красным цветом.

Дети, работая в парах, самостоятельно помечают данный полюс.

Воспитатель: Занесем данные в исследовательский альбом.

Дети стрелками помечают, как ведут себя полюса по отношению друг к другу.

Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас закрепИм полученные знания.

Раздаю детям синие и красные  самолетики

Воспитатель: По окончании музыки ваши магнитные самолетики должны приземлиться на аэродроме притягивающегося полюса. Не ошибитесь!

 

Упражнение провидится несколько раз под веселую музыку. Место аэродромов меняется.

Магнитная сила действует через различные материалы

Воспитатель: Как заставить двигаться машинку по трассе с помощью скрепки и магнита?

(Надо закрепить скрепку на машинке, поместить машинку на трассу, а магнит под трассу)

Воспитатель: Проведите эксперимент (Дети проводят эксперимент)

Воспитатель: Через какие материалы действовал сейчас магнит? (Бумага, пленка)

На столах пластиковые стаканчики с водой.

Воспитатель: А теперь подойдите сюда. Возьмите каждый по стаканчику с водой. Из какого материала ваши стаканчики? (пластмассовые) А я возьму стеклянный стакан. Бросьте в стаканчики с водой ваши скрепки (Дети выполняют). Как достать скрепки, не замочив рук? (При помощи магнита) Проведите эксперимент.

Воспитатель: Через какие материалы действовал сейчас магнит? (Стекло, пластмасса, вода)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? – Магнитная сила действует через различные материалы. Занесем данные в исследовательский альбом.

Магнитные свойства можно передать обычному металлу.

Воспитатель: Попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. (Показываю). Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сами сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

На экране изображение магнита с примагниченными скрепками.

Всезнайкин: Магнит на время намагничивает металлические предметы, и они сами становятся как магниты.

Воспитатель: Занесем данные в исследовательский альбом.

В каких предметах человек использует магнит

Воспитатель: Мы с вами выяснили много свойств магнита. А знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (Конструктор, магниты на доске, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)

На экране иллюстрация применения магнита.

Всезнайкин: Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

 Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Воспитатель: Вот сколько полезных свойств у магнита.

На экране изображение профессора.

А нам с вами пора прощаться с нашим уважаемым профессором Всезнайкиным и возвращаться. Все наши исследования мы возьмем с собой и отправим гномам.

Дети и воспитатель: Спасибо, профессор! До свидания!

Всезнайкин: Счастливого пути!

Звучит песня «Без науки не прожить в 21 веке».

На экране финальный слайд «Спасибо за работу»

 Воспитатель: Вот и закончилось наше научное приключение.  Мы узнали много интересного про магнит и поделимся своими знаниями с гномами. Я отправлю им наш исследовательский альбом.

А вас хочу попросить взять прищепку со своим именем и прикрепить ее на тарелочку, которая отражает ваше настроение (на тарелочках кулачок  с большим пальцем, повернутым вверх, в сторону, вниз)

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (04.02.2021)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    uCoz