Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.05.2020, 20:27

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:  Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- большой таз со снегом;

- лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка;

- проектор;

- сундучок, конфеты «Рафаэлла».

Ход ООД.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Незнайка. Он радостный,  принес с собой снег в тазике.

Незнайка. Здравствуйте ребята! 

Дети. Здравствуйте!

Незнайка.  Я принесла для вас пушистый снег! Давайте,  мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель. Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Незнайка.  А почему бы и нет.

Воспитатель.  Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?

Дети. Снег тает.

Незнайка.  Ну и что тает? Пока снег не растаял,  мы успеем поиграть.

Основная часть.

Воспитатель.  Давайте ребята покажем Незнайке, что случится со снегом в теплом помещении.  Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель.   А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель.   А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель.   Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель.   Маша, скажи пожалуйста, снег какой? Василь, ладошка какая? Саша, снег что делает?  и т.д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

Воспитатель.  Замёрли ваши ручки? Вытирайте  руки салфеткой.

Воспитатель.  Вот видишь НЕЗНАЙКА,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Незнайка.  Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель.  Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я  приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т.д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Незнайка.  Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)

Воспитатель.  Подожди, подожди Незнайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Незнайка.  Почему это нельзя?

Воспитатель.  А ты Незнайка садись с нами и посмотри  фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.

Воспитатель.  Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?

Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.

Незнайка.  Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель.  Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Заключение.

Незнайка.  За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок.  Положите сюда комочки из снега и увидите,  что из этого получится.

(дети лепят комочки и  кладут  в сундук.)

Незнайка.  Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?

Воспитатель.  Конечно же знаем.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Незнайка.  Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в кокосовые конфеты (Рафаэлла). Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)

Список использованной литературы:

  1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой М., 2010
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. -  Волгоград., 2014
Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (02.12.2015)
Просмотров: 1962 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz