Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.10.2020, 08:53

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

 Конспект нод по развитию речи в средней группе.                                                   Звуковая культура речи .  Дидактические упражнения «У кого что?»; «Кто где живет?»                                                                                                                

    Цель:                                                                                                                                                                     Познакомить детей с новым звуком – ф ( песенка ежа); упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание – ей ( мышей, ежей, сторожей); активизировать в речи детей слова мех, перья,  колючки; учить детей рассуждать и делать простейшие выводы.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям ежа ( игрушку или картинку). Говорит, что у ежа своя песенка – ффф. Предлагает спеть ее всем вместе (2-3 раза). Затем еж просит спеть его песенку 6-7 детей по очереди. Всякий раз благодарить ребенка (« Спасибо, Кристиночка,  такая славная песенка получилась»; «Благодарю тебя, Митя, за исполнения моей песенки»). Время от времени воспитатель спрашивает у всех (у отдельного ребенка), что сказал ежик Мите.                                                                                                                                     «  А у взрослого ежа длинная песня, - говорит воспитатель, - вот такая:  ффффффффф (2 – 3 раза). Давайте споем ее все вместе».                                               Далее проводится  игра « Заводные ежи»                                                                                                                                  А теперь мы с вами послушаем рассказ ( дается одновременно с показом картинок на фланелеграфе):                                                                                        - на лесной опушке в маленькой избушке  жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали? И гуляли по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,                                                                                           Нет на свете сторожей.                                                                                 

(Воспитатель повторяет песенку 2- 3 раза с участием детей).

       Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались лесные мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. И решили старики:                         « Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей!» Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы). Как решили, так и сделали!                                                                                                    И вот уже ежи идут воевать с мышами. Впереди идет Фук. Кто впереди?                за ним Фок? Кто за Фуком? А сзади Фэк? Ежи друг за другом идут. Как идут? Песенку поют:

По тропинке мы идем,                                                                                                     Фук, Фок, Фэк!                                                                                                                      К деду с бабушкой идем,                                                                                               Фук, Фок, Фэк!                                                                                                                     К деду с бабушкой идем, и тихонечко поем!                                                                         ( воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей.)     

     Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, тоже напевая, только громче:

По тропинке мы идем,                                                                                                     Мы с победою идем,                                                                                                             Мы  победою, идем                                                                                                    Громко песенку поем

( имена ежей произносят дети). Вот какой интересный рассказ получился у нас. (Вам понравилось?).                                                                                                                А теперь посмотрим картинки.                                                                                                                               Педагог показывает детям картинки с изображением мыши, ежа,  птицы. Они все живут в лесу. Предлагает вопросы и задания: « У кого меховая шубка?  ( « У мышки».)   Давайте рассмотрим мех.  (Мех короткий, пушистый,  гладкий.) А у птицы из чего пальтишко?  ( «Из перьев»). Из чего шуба у ежа? («из колючек»).                                                                                                                        Вот какую разную одежду носят знакомые нам звери:  ежи, птицы, мыши – заключает педагог.                                                                                                           Воспитатель спрашивает, где живут мыши, ежи и птицы. Помещает на фланелеграфе  картинки: дом и дерево. Если дети допускают ошибки                             (обычно они говорят, что ежи и птицы живут у человека), педагог напоминает, что о домашних животных человек заботится, кормит, лечит.                                                                                                                           В конце занятия воспитатель показывает детям кубик, на одну из граней которого наклеена картинка с изображением ежа. Поворачивает кубик, приговаривая « Крутись, вертись, на бочок ложись».  Когда кубик ложится картинкой к детям, они произносят  звукоподражание. (ффффф).

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. «Обучение грамоте дошкольников» Л.Журова
  2. «Развитие речи в детском саду»  Гербова В.В
  3. «Занятия по развитию речи в средней группе» Гербова В.В.
  4. «Воспитания звуковой культуры речи  дошкольников» Максаков А.И
  5. «Правильно ли говорить ваш ребенок» Максаков А.И
  6. «Развитие речи у малышей» Денисова ( все возрастные группы)
Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (02.12.2015)
Просмотров: 1520 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz