Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.07.2020, 22:36

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект исследовательско- экспериментальной деятельности. Вода. Свойства воды.

 Конспект исследовательско- экспериментальной деятельности. Вода. Свойства воды.

 

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлении о свойствах, формах воды;

- дать элементарные представления о процессе очистки (фильтрации воды), объяснить, почему вода нуждается в очистке.

  • Развивающие:

- развивать навыки экспериментирования, умение работать с различными материалами;

 - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать связанную речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

  • Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать аккуратность при работе

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я вчера получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Как вы думаете откуда оно? Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам его прочитаю, что бы вы узнали, о чем оно.

- Здравствуйте, дети! Нам очень нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спустится на нее. Но вот беда! Наша планета привычна для нас, а ваша какая – то необычная. Мы долго смотрели на нее и никак не можем понять – почему она такая разноцветная и что такое голубое, что занимает большую часть вашей планеты и для чего это вам нужно? Скорее пришлите ответ, нам очень хочется побывать у вас и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа.

- Ну что, ребята, поможем марсианам?

Посмотрите, что это у меня такое? (рассматриваем глобус)

Ребята, что это за разноцветные пятна на глобусе? (ответы детей)

Желтый – песок, пустыни

Зеленый – леса

Белый – лед

Коричневый – горы.

- А что же такое голубое, что очень заинтересовало марсиан? Да, конечно, - это моря, океаны, реки, озера. А как это все можно назвать одним словом? (вода).

- А для того, чтобы рассказать марсианам о воде, ее свойствах мы с вами будем проводить ответы с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Согласны?

- Я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких  ученых и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.

 Проходите в нашу лабораторию, посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе. А вы готовы? (Да). Тогда занимайте свои рабочие места и начнем исследования.

- Давайте вспомним, что мы уже с вами знаем о воде? Ведь мы уже с вами проводили опыты с водой. (Переливаю воду из одного стаканчика в другой).

- Почему вода льется? (Потому что она жидкая. Она – жидкость).

Вода имеет форму? (Нет). Конечно же не имеет. (Переливаю воду из сосуда одной формы в другую). Смотрите, вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

- Ребята, а какого вкуса вода? (Она безвкусная). А как вы думаете, как сделать так, чтобы у воды появился вкус? (В нее нужно что – нибудь добавить).

Ну сейчас давайте познакомимся с новыми свойствами воды.

1 опыт: (Вода прозрачная)

- Пододвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.

- Положите в оба стаканчика по камешку.

- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

(В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камушек виден).

- Как вы думаете, почему? (В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода прозрачная, бесцветная)

Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем.

2 опыт: (Вода может изменить свой цвет)

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемещайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (Да)

- Какого цвета стала вода? (цветная)

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет)

- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте сделать это дома.

- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях тоже бывают перерывы для отдыха. Неплохо немножко отдохнуть и нам. Как считают наши исследователи? Пора? Выходите из – за своих лабораторных столов и давайте немного поиграем. Вспомните, что происходит с водой когда холодно? (Замерзает, превращается в лед). Правильно, вот и вы, когда я скажу «Холодно. Зима» превратитесь в ледяные фигуры. А что происходит со льдом когда тепло? (Он тает). Правильно, вот и вы, когда я скажу «Тепло» оттаете и  превратитесь в один быстрый ручеек.

Игра «Тепло. Холодно».

- Отдохнули, ребята? Тогда занимайте места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

3 опыт: (Вода растворитель)

- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотри, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его, что получается? Растворился  сахарный песок в воде или нет? (Сахарный песок в воде растворился).

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка и размешайте его, что получается? Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился).

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? 9Вода растворяет одни вещества, другие не растворяет).

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

- Ребята посмотрите на стаканчик, где вы растворяли песок. Можно пить такую воду? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы пользоваться этой водой, ее нужно очистить. Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр мы можем сделать из простой салфетки, марли или ваты. (Воспитатель проводит опыт по очистке воды).

- Посмотрите на воду. Какая она стала. (Чистая, прозрачная).

- Куда делась грязь? (Она осталась на фильтре).

- Я вам показала самый простой способ очистки воды. Но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы. (Этот опыт можно провести дома, вместе с родителями).

- На сегодня наши исследования завершены. Но мы и дальше будем знакомиться с вами со свойствами воды. Скажите о каких свойствах воды вы сегодня узнали?

- Вода прозрачная.

- Вода может менять свой цвет.

- В воде одни вещества растворяются, другие нет.

- Воду можно очистить с помощью фильтра.

- Молодцы! А давайте идите все ко мне и послушайте стихотворение о воде!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

- Давайте поиграем в игру «Для чего нужна вода?» (Каждому ребенку по очереди бросаю мяч, дети говорят для чего нужна вода).

- Ой, ребята, нам ведь еще ответ марсианам нужно отправить, сейчас вы немного отдохнете и нарисуете, для чего нужна вода. А потом мы все вместе составим письмо и пригласим их в гости.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Глинка Н.Л. Общая химия для детей. - 24-е изд., испр. - Л.: Химия, 2014.
  2. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. - М.: Высшая школа, 2015.
  3. Артур М. Басвел, Уорт Родебуш Вода - удивительное вещество // Наука и жизнь, №9, 2013.
  4. Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество // Химия и жизнь, №3, 2013.
  5. Рохлин М. И снова вода… // Химия и жизнь, №12, 2013.
  6. Дерягин Б.В. Новые превращения воды, которые удивляют всех // Химия и жизнь, №5, 2014.

Маленков Е. Вода // Химия и жизнь

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (02.12.2015)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz