Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 07:41

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект игрового взаимодействия для детей старшей группы «Час безопасности»

Конспект игрового взаимодействия для детей старшей группы «Час безопасности»

Задачи:

  • уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, дорожных знаках,
  • прививать навыки безопасного поведения в различных ситуациях,
  • продолжать знакомство с правилами пожарной безопасности в быту,
  • развивать внимание,
  • совершенствовать, координацию движений,
  • способствовать развитию двигательных навыков,
  • формировать певческие навыки.
  • развивать музыкально-ритмические движения.
  • совершенствовать навыки работы с гуашью;
  • способствовать развитию творческой активности.

 

Оборудование и оформление:

  • дорожные знаки,
  • руль,
  • ограничители,
  • самокаты,
  • кубики: желтые, красные, зелёные,
  • обручи,
  • выставка семейных рисунков «Будьте осторожны »
  • мольберты,
  • краски, кисти,
  • плакаты с изображением светофора (для дорисовывания детям).

 

Предварительная работа:

  • рисование на тему «Будьте осторожны» (охрана безопасности жизни);
  • беседы в группах по ПДД, пожарной безопасности, поведении в чрезвычайных ситуациях;правильном обращении с опасными предметами.

 

Дети заходят в зал под музыку, повторяют за ведущим танцевальные движения при движении по кругу. Затем садятся на стульчики.

 

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения и правила пожарной безопасности.

Вокруг нас очень много машин. Они мчатся по дорогам, чтобы быть в безопасности, надо соблюдать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки. Вы знаете дорожные знаки?

Тогда отгадайте, о каких дорожных знаках эти загадки.

Ведущий читает загадки и показывает дорожные знаки – отгадки.

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведёт

  •  
  1. А, здесь, ребята, не до смеха

Ни на чём нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только … пешеходам

 

  1. Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит можно улицу

Перейти сейчас…… светофор

  1. Под дорогою – нора,

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд?Подземный переход

 

  • Ребята, вы знаете, в каком порядке расположены цветные огоньки на светофоре?

 

Игра - эстафета с кубиками «Собери светофор».

Приглашаются три команды по три человека. На расстоянии 3-3,5 м от старта для каждой команды стоят корзинки с кубиками трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Участники по очереди добегают до корзинки и кладут по одному кубику, в итоге должен получиться светофор.

 

На самокате появляется Незнайка.

 

  • Здравствуйте! Вы меня узнали? Как меня зовут?
  • Незнайка
  • Приобрёл я тут самокат. Смотрите, какой он красивый! Буду ездить на нём, где захочу!
  • Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
  • А зачем они мне? Я и без правил обойдусь! Да меня на таком самокате ни одна машина не обгонит! Кто со мной по дороге, наперегонки с машинами?!
  • Нет, наши дети не нарушают правила.
  • А сейчас мы это проверим. Давайте-ка поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам буду стишки читать, а вы говорить: «Это я, это я, это все мои друзья», если конечно эти стишки про вас.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

6. Знает кто, что красный свет

Говорит: «Дороги нет?»

 

  • Вот видишь, Незнайка, наши дети воспитанные, правила дорожные знают! А ещё они знают, как вести себя, чтобы пожара не было, чтобы жизнь была безопасной. Давай-ка, и ты учи правила с нами. Вот мы сейчас играть будем, хочешь с нами?

 

  • Конечно! А что делать будем?
  • Первое задание: «Умные вопросы». Отвечать надо быстро и правильно.

- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

 

Дети строятся в две команды.

  1. Эстафета с рулём.

Участники команд по очереди пробегают дистанцию змейкой, держа в руке руль.

  1. Самокаты.

Участники команд проходят дистанцию на самокатах "змейкой".

 

 

  1. Перевези пассажира.

Капитан команды держит обруч и переправляет по очереди всех игроков своей команды, которые держатся за обруч.

Служба спасения.

Закончи предложение.

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  1. Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять)

  1. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё … (убрали)

  1. Шипит и злится,

Воды боится(огонь)

  1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?(пожар)

  1. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села

Всё сено съела.(спички)

  1. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе,

Продырявит море.(утюг)

  1. Всё ест – не наедается,

А пьёт – умирает.(огонь)

 

Игра «Дорисуй светофор»

Дети делятся на две команды. Им предлагается дорисовать изображение светофора (сигналы: красный, желтый, зеленый) гуашевыми красками. Дополнить сюжет по смыслу.

 

  • . Ну, что Незнайка, узнал для себя что-то новое?
  1. Да! Спасибо вам! Я узнал дорожные знаки, сигналы светофора запомнил! Я понял, что спичками нельзя играть. Сейчас я буду осторожным. Поеду я в другой детский сад и им всё расскажу! До свидания, ребята!

 

Незнайка уезжает.

  • Быстро пролетел безопасности час.

Я очень рада, друзья, за вас:

Прочные знания вы показали.

Только помните: мало знать-

Правила надо соблюдать!

 

Все встают в круг.

Игра «Светофор».

Ведущий показывает карточки: красная – все стоят без движений, желтая – хлопают в ладоши, зелёная – топают ногами.

 

Под музыку дети «паровозиками» уезжают в группы.

Литература:

1. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

2. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (20.02.2016)
Просмотров: 1233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024