Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.05.2020, 20:20

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Коллекционирование в группе "Ладушки"

Группа "Ладушки" собирает ключи. Рассматривая коллекцию, дети могут сортировать экземпляры по разным признакам (по материалу, по цвету металла, по расположению и количеству зубчиков и канавок, по форме ушка и форме отверстия и т.д.), создавать изображения из ключей, взвешивать и сравнивать экземпляры и т.п.                            

 

  Коллекционирование ключей, коллекции антикварных ключей

Можно сказать, что коллекционирование ключей от замков является одним из наиболее древних увлечений. А все дело в том, что еще в Древнем Риме патриции и различные вельможи передвигались по городу, гордо позвякивая связкой ключей, надетых на специальный браслет.

Как известно, римские одежды не предусматривали наличия карманов, а все ключи римляне старались носить с собой, поэтому и получилось, что еще в те годы самые знатные горожане собирали внушительную связку ключей, а положение в обществе и, соответственно, богатство человека определялось по характерному позвякиванию во время передвижения, ведь если у патриция много ключей, значит, ему есть что хранить.

Интересно, что римляне стали и первыми изобретателями миниатюрных ключиков для шкатулок, которые носили как кольца, на пальцах. Изготавливали же их ювелиры – настолько тонкой должна была быть работа.

В наше время коллекционеры ключей собирают различные замысловатые изделия: огромные и маленькие ключи, украшенные разнообразными орнаментами и бесхитростные, обычные, нажимные и поворачивающиеся, медные и железные…

Современные ключи для замков, которые продаются на территории России, достаточно однотипны, поэтому особой популярностью среди коллекционеров ключей пользуются изделия, привезенные с Востока, где до сих пор в основном применяются проворачивающиеся, ввинчивающиеся и нажимные ключи, а также древние экземпляры, которые еще и нынче можно купить на рынках антиквариата в Италии, Египте и Китае. За особо ценными предметами коллекционирования ведется настоящая охота: их пытаются выкупить из частных коллекций ключей, прослеживают их путь по миру, стараясь перехватить и выторговать у обладателя, и даже пытаются завладеть незаконными способами.

Сейчас коллекции ключей можно встретить в различных музеях мира, ведь по ним, как и по замкам, легко проследить развитие мировой инженерной мысли и даже изучать историю отдельных государств! И, наверное, именно поэтому собирание ключей приобрело такую широкую популярность во всем мире.
На нашем портале также существует специальный раздел, в котором можно найти информацию о коллекциях ключей.

 

Суеверия о доме: 7 популярных примет о ключах

Суеверия о ключах: верить или не верить – решать тебе!

Ключ издревле считался символом мудрости 

1. Нельзя свистеть в ключ – можно памяти лишиться.

2. Если человек потерял ключ, это сулит ему в самом ближайшем будущем удачу в личной жизни и заключение выгодной сделки.

Или: часто теряешь ключи от дома – значит, скоро обворуют. Очень верная примета! Она даже и не нуждается в пояснениях. Особенно – если ключи потеряны вместе с документами, в которых есть адрес. Единственное, что тут можно сказать: потерял ключи – меняй замки. 

3. Если человек ключ, напротив, нашел, ему не стоит забирать его себе, чтобы не навлечь на себя проблемы и перемены к худшему.

Или: Ржавый ключ, найденный на дороге – счастье у тебя в кармане. Старики утверждают, что если найти старый ржавый ключ на дороге, то его непременно нужно принести домой. Старый ключ может закрыть дверь перед любыми неприятностями, которые стремятся попасть в твой дом. Если твоей семье кто-то пытается причинить неприятности, может из ревности, может из зависти, то такой ключ не пустит это зло в дом. Возможно, это суеверие, но в деревнях и сегодня несут домой ржавый ключ, если его найдут. И стоит отметить, как бы не ругали жены своих мужей, но живут они долго и счастливо.

4. Считается, что нечаянно сломанный ключ от дома – примета, предупреждающая о безуспешной попытке ограбления жилища.

5. Ключи никогда не следует бросать, в особенности на стол, а следует осторожно и бесшумно класть, чтобы избежать таким образом возможной ссоры. 

6. Если у тебя все время ржавеют ключи – кто-то собирает деньги тебе в подарок.  

 

 

 

                             История ключей

Ключи появились в те времена, когда человек стал жить с группой людей, то есть, перешёл к государственному строю. На этих первых шагах, человек старался как-то оградить своё имущество от других людей, которые могли бы при первом же представившемся моменте им завладеть.

 Конечно, ключи тогда были настолько примитивными, и были изготовлены из дерева. Достаточно интересная конструкция, так как сами замки того времени уже были изготовлены из металла, преимущественно железа, а ключи были деревянными.

 В чём же обстояла разница в материалах? Дело в том, что деревянный ключ той достаточно далёкой эпохи было изготовить гораздо легче, чем металлический ключ. И до сих пор, достаточно часто учёные-археологи, находят при своих раскопках металлические замки и деревянные ключи к ним, точнее, то, что от них осталось за практически две с половиной тысячи лет.

Начиная примерно с третьего столетия нашей эры, в древнем Риме стали появляться железные ключи. Это было связано с тем, что изготовить металлический ключ было достаточно сложным процессом, а, следовательно, вероятность того, что кто-либо иной, кроме хозяина естественно, захочет посягнуть на имущество, то у него из этого ничего не выйдет, а если и выйдет, то с большим трудом.

 Этому периоду стоит также уделить большое внимание, так как для более богатых людей изготавливались сложные замки, а соответственно и сложные ключи, которые изготавливались из драгоценных металлов – преимущественно сплава серебра и золота, так называемого сплава «Электра». Такие ключи были практически неподвластны в изготовлении для простых людей, а во-вторых, такой ключ является очень заметным, следовательно, его кражу очень легко раскрыть.

Средние века прославились в «ключном» деле тем, что именно в эту эпоху ключи изготавливались самых диковинных форм и размеров, различных конфигураций и сложностей. Так, например, достаточно известной находкой является ключ в виде паука, а это означает, что и сам замок был по-настоящему сложной системой, неподвластной даже наиболее искусным ворам и взломщикам, так как для того, чтобы открыть такой замок, необходимо узнать то, как он устроен, а, не имея возможности его взломать и посмотреть устройство, они останутся ни с чем.

На сегодняшний момент техника изготовления ключей продвинулась настолько далеко, что позволяет изготавливать настолько сложные в своём исполнении ключи, что подделать их, или создать дубликат, практически не является возможным для рядовых людей, это могут проделать лишь люди-профессионалы, которые изготавливают замки, ключи и их дубликаты, как например в компании , ключ-карта и прочие виды электронных ключей. Однако, современный мир ещё не совсем доверяет электронным нововведениям, а поэтому, обычные металлические ключи, практически идентичные тем, которые существовали около двух тысяч лет назад, продолжают использоваться во всём мире, открывая миллиарды замков ежедневно.

 

                          Ключи и замки на Руси

Замки появились одновременно с частной собственностью. В древнерусском городе и деревне они широко представлены уже в напластованиях 1Х-Х вв., а в позднейших — это уже неотъемлемый атрибут быта горожан .

Замки древнерусских ремесленников представляли собой сложные механизмы; их основной элемент — система расходящихся пружин, которая фиксировала разные положения рабочего элемента замка (дужки либо засова). Подобная конструкция замков была известна в Древнем Китае, Японии, в Древнем Риме, в Восточной и Малой Азии. Варьировались и изменялись лишь внешние формы корпуса замка и дужки. Древнерусские замочники, вероятнее всего, заимствовали кое-какие приемы античной техники. Вообще, изготовление пружинных замков предполагало высокий профессионализм и технологическую изощренность. 

Технологически пружинные замки подразделялись на два класса: съемные (навесные, висячие) и неподвижные (нутряные). Конструкция и тех и других с течением времени видоизменялась. Новые типы приходили на смену устаревшим конструкциям. Коллекция древних замков важна не только как часть истории техники и материал, характеризующий городской быт, но и как хорошо датированное изделие. 

Конструкцию съемных замков определяли ключ, корпус и дужка. Детали эти, в целом и по отдельности, характеризуют тип замка. Со временем основные детали совершенствовались: усложнялось запирающее пружинное устройство, а следовательно, и ключ, повышался уровень надежности корпуса. 

Основной вариант съемного замка имел сложное устройство: замок состоял из корпуса и дужки с пружинными механизмами. В свою очередь, корпус состоял из двух жестко соединенных между собой цилиндров (отсюда название — цилиндрический). Большой цилиндр с торцевых концов был закрыт круглыми крышками со строго размеченными и выдержанными отверстиями для ключа и запирающей пружины-дужки. Гладкий конец дужки свободно входил в малый цилиндр, а другой с пружинами — в верхнее донце большого цилиндра. 

Наиболее древний тип цилиндрических съемных замков с продольной ключевой щелью (тип А), известный на Руси уже в 1Х-Х вв., эксплуатировался на протяжении Х1-ХП вв., а в середине X111 в, начал постепенно выходить из употребления. Конструктивной особенностью замков данного типа являются две детали: припай малого цилиндра (служившего для «утопления» в нем гладкого конца дужки) непосредственно к стенке основного цилиндра и наличие на противоположной стороне стенки корпуса прорези во всю высоту цилиндра, оканчивающейся внизу поперечным выемом в форме перевернутой буквы Т (табл. 5, 13-15). Лопатообразный ключ, в зависимости от формы корпуса замка, имел прямоугольную (табл. 5,2-8) либо круглую лопасть с отверстиями (табл. 5, 10, 11, 16-20), число и размещение которых соответствовало количеству и расположению пружинных штифтов на дужке (табл. 5, 2 — 11). 

В самом начале XII в. появилась новая конструкция цилиндрического замка с поперечной ключевой прорезью, расположенной в нижней части корпуса (тип Б). Изменения коснулись всех основных деталей замка. Корпус начали делать только цилиндрическим. Дужка замка стала более крупной и массивной. Последнее новшество потребовало несколько отодвинуть малый цилиндр (куда входил свободный конец дужки) от большого. Теперь малый цилиндр стали припаивать на корпус большого посредством промежуточной пластины (табл. 5, 22, 24, 26). Лопатообразная форма ключа была заменена коленчатой (табл. 5, 21, 23, 25, 27). Новая конструкции замка быстро вошла в обиход и к середине XIII в. совсем вытеснила замок типа А. Замки типа Б бытовали до середины XIV в., по степе ни о выходя из употребления в первой половине столетия. 

Ко второй половине XII в. следует отнести конструкцию замка с более сложным ключевым устройством (тип В). Конструкция эта имеет два варианта, в которых ключевое устройство последовательно усложняется. У такого замка единственная ключевая щель располагается в донце большого цилиндра (табл. 6,3,4,5). Усложнение конструкции шло сначала по линии увеличения количества пружинных стержней на дужке замка (вариант I), в связи с чем усложнялась конфигурация ключа (табл. 6, 6, 7). Затем, в начале XIII в., около ключевой щели в корпусе стали ставить контрольный штифт (табл. 6, 9, 10), иногда фигурный (вариант 2), соответственно которому на стержне ключа делались отверстия (табл. 6, 8, 11,12). В начале XV в. замки всех трех вариантов вышли из употребления. 

В середине XIII в. появилась еще одна модификация замка, имевшая в основе ключевую схему замка типа Б, но при этом более сложную и надежную конструкцию (тип. Г): донце цилиндра было усилено, а ключевое отверстие закрыто вертикальными предохранительными щитками (табл. 6, 16-18), Ключ с обычной лопастью имел плоский стержень, толщина которого соответствовала ширине щели между щитками (табл. 6, 15, 19). К такому замку труднее подобрать ключ, что повышало надежность конструкции. Замки этого типа бытовали до XV в. включительно. 

Наличие единой конструкции коленчатого ключа съемных замков типов Б, В (классического варианта и его модификаций) и Г, а также определенная хронологическая близость позволяет объединить их в единую группу цилиндрических замков с коленчатым ключом. Примечательно, что замки этой группы почти одновременно выходят из употребления в первой половине — середине XV в. 

В начале XIV в. появилась новая форма ключа, а следовательно, изменилась форма ключевого отверстия в замке (тип Д). Прорезь в донце стала лабиринтообразной, соответствующей торцевому рисунку ключа, а корпус и механизм замка по-прежнему — старой классической формы (табл. 6,24). Ключ к такому замку изготовлялся в виде стержня, спаянного из нескольких прямых пластин, и имел в сечении фигуру, подобную ключевой скважине цилиндра. Ключ вставлялся в скважину торцом и вдвигался в корпус замка, при этом пластины ключа сжимали пружины и освобождали дужку (табл. 6,25). Такими замками пользовались в течение столетия. В начале XV в. изменилось конструктивное оформление дужки и корпуса, хотя механизм замка оставался прежним — с лабиринтообразным отверстием для торцевого ключа. Такие замки (тип Е) бытовавшие весь XV в., встречаются и в слоях XVI в. 

У замков типа Е отсутствует малый цилиндр — его заменяют две проушины, выступающие из большого корпуса. Дужка замка приобретает вид прямого соединительного стержня, на одном конце которого имеется пружинный механизм (табл. 6, 21, 22). 

В конце XIV в. разрабатывается новая форма пружинного замка — с торцевым поворотным ключом(тип Ж). Его дужка аналогична дужкам замков ранних систем, отличаясь от последних плоскостным расположением пружинных штифтов. Но корпус замка совершенно иной. Ключевое отверстие расположено не в нижней части корпуса, а в боковой стенке, почти у самого верха (табл. 6, 13). Форма бородчатого ключа необычна. Он похож на ключи от нутряных замков. В зависимости от количества пружинных штифтов ключ имеет 2,3 и 4 выступа. Открыть этот замок, как и ранние типы, можно только сжав пружины. Вставленный в отверстие ключ нужно повернуть в сторону дужки; тогда выступы ключа своими боковыми гранями сожмут пружины и откроют замок (табл. 6,14). Эта особенность (сжатие ключом пружины дужки) отличает замки типа Ж от поздних систем замков с поворотным ключом. Эта конструкция бытовала в XV в. и позже. 

При всех изменениях формы корпуса и рисунка ключа замки типов Д, Е и Ж сходны наличием торцевых ключей, что делает возможным объединить их в группу цилиндрических пружинных замков с торцевым ключом. 

Описанные типы съемных заков не исчерпывают всего многообразия модификаций данной категории. Существовало и несколько индивидуальных форм пружинных замков, т.е. единичные экземпляры. Они отличались от прочих главным образом конструкцией ключа и ключевого отверстия в корпусе замка. Одна из таких форм требует специального описания. 

В новгородских напластованиях середины XIII в. были обнаружены замок и ключ оригинальной конструкции. Это пружинный цилиндрический замок; ключ вставляется в его нижнее донце, точнее в маленькое круглое отверстие (в центре) и небольшую винтообразную щель. Ключ — торцевой трехлопастной, его лопасти располагались винтообразно. Подобный ключ ввинчивался в круглое отверстие в корпусе замка, а затем передвигался вверх и сжимал пружину (табл. 6, 26). 

Кроме новгородского экземпляра, шесть ключей к замкам подобной конструкции обнаружены в Смоленске в напластованиях 50-70-х годов XIII в. (сообщено Н.И. Асташовой), в Берестье — в напластованиях XIV в. (Лысенко П. Ф., 1986. С. 241). 

Типологическое и хронологическое единство группы позволяет объединить их в своеобразный переходный тип навесных замков, промежуточный между цилиндрическими замками с коленчатым ключом и формами замков с торцевым ключом. Вполне допустимо, что подобная форма бытовала очень ограниченное время и не получила массового распространения. 

В слоях XIII в. найден экземпляр навесного пружинного замка с шарнирным ключом. У пружинного замка обычной цилиндрической формы в нижнем конце располагалось небольшое круглое отверстие, окаймленное вытянутой втулкой. Ключ, вставлявшийся в корпус такого замка, должен был иметь вытянутую форму, что достигалось шарнирным креплением рабочей лопасти к стержню. Когда ключ вставляли в замок, лопасть была откинута (как у торцевого) и свободно проходила в узкую втулку. Внутри замка лопасть проворачивали на 90 градусов, а она, образовав колено, своими выступами сжимала пружину при движении ключа вверх (табл. 6, 25). 

Итак, типы пружинных съемных замков в древнерусских городских напластованиях распределялись по векам следующим образом: 

— в IХ-ХI вв. бытует единственная конструкция — тип А; 

— в XII в. продолжают использовать тип А; кроме того, в самом начале века появляется замок типа Б и бытует весь век; во второй половине XII в. начинают эксплуатировать новую конструкцию — тип В, а в конце века 

-его усложненные варианты; 

— в начале XIII в. исчезает конструкция типа А; в течение всего столетия продолжают бытовать замки типов Б, В (всех его модификаций); в середине XIII в. появляется, но быстро выходит из употребления замок с винтообразным ключом; тогда же появляется замок тина Г, которому была суждена более продолжительная жизнь; 

— XIV в. — продолжают бытовать все варианты замка типа В и Г; в середине столетия замок типа Б исчезает; в самом начале века появляется и постоянно эксплуатируется замок типа Д; а в середине века появляется новая модификация — тип Е; 

— в XV в. замки с коленчатым ключом исчезают (тип В с вариантами в самом начале столетия), тип Г доживает до середины века; доминируют замки с торцевыми ключами типов Е и Ж, впрочем, тип Д, исчезает одновременно с замками типа Г; 

— в XVI в. обнаружены только модификации замков типа Е. Правда, сохранность металла в данных напластованиях неудовлетворительная. 

Размеры висячих замков разнообразны — от больших «амбарных» до миниатюрных диаметром в 10 мм и высотой 30 мм. Технология их изготовления была сложной (табл. 5, 28-30). Некоторые типы замков имели более 40 отдельных деталей, изготовление и сборка которых требовали высокого уровня мастерства и определенных навыков. Отдельные детали замков спаивали медным припоем. Очень тонкие замочные пружины (толщиной от 0,8 до 2 мм) делали сварными из стали и железа. Замочники знали, что цельностальные пружины в данной конструкции замков легко ломались, поэтому соединяли в пружине упругую сталь с вязким железом и получали таким образцам надежную деталь. Довольно часто корпус замка, скобу дужки и стержни ключей обмедняли или лудили, т.е. покрывали оловянным сплавом. Нередко корпус замка и стержень ключа орнаментировали. 

Все неподвижные (нутряные) древнерусские замки по способу их крепления относят к типу накладных (прирезных). Среди широко распространенных нутряных замков выделяются четыре типа, из них один тип — в двух вариантах. 

Первый тип — цельнодеревянный замок с «желудями», у которого единственной железкой деталью был ключ (табл. 7, 8). Подобные замки бытовали с древнейших времен (например, в Древнем Египте) и сохранились как в русской деревне XX в., так и в деревнях Эстонии, Латвии, Польши, Чехословакии, Швеции. В древнерусских городах деревянные замки бытовали в течение IХ-ХI вв., а в XII в. начали постепенно выходить из употребления. 

Судя по форме железных ключей, такие замки изготовляли одно-, двух- и трех штифтовыми (табл. 7, 1-7). Штифты в механизме замков выполняли функцию задержки — сувальды. 

В ХII-ХIV вв. пользовались иногда упрощенными деревянными замками — задвижками, которые открывались конструктивно простыми крючкообразными ключами (табл. 7, 9. 10), Среди поздних вариантов этой группы замков представляет интерес конструкция ключа, лопасть которого прикреплялась к стержню на шарнире (табл. 7, 9). Для такого ключа достаточно было небольшого отверстия в двери, куда его вставляли в выпрямленном виде. 

Второй вид нутряных замков — это комбинированный замок с деревянным засовом, металлическим механизмом и ключом. Конструктивная схема этих замков такая же, как у съемных самозапирающихся пружинных замков, т.е. она основана на принципе расходящихся замков. К массивному деревянному запорному засову прикреплялась стальная пружина. В положение закрытого состояния засов приводился движением руки. В это время пружина на засове была сжата. Когда засов доходил до крайнего состояния, пружина расправлялась, заскакивала за упорную планку механизма и замок запирался. Открыть замок можно было специальным ключом, сжав пружины и отведя засов обратно рукою. Эти замки имели систему предохранительных пластин, штифтов и отверстий, соответственно которым на лопасти ключа изготовлялись в затейливом рисунке отверстия и выступы (табл. 7, 24). 

Такой замок появился в конце X в. Он представлен двумя вариантами. Первый характеризуется втульчатым ключом и механизмом с ключевым штифтом. Подобный вариант применялся в XI, XII и первой половине XIII в. (табл. 7, 19-23). В конце XI в. сложился второй вариант комбинированного замка. Его отпирали стержневым ключом, следовательно, в задней стенке полочки замка имелось отверстие для заостренного стержня ключа. Система предохранительных штифтов и отверстий не претерпела изменений в сравнении с конструкцией первого варианта (табл. 7,12-16). 

Замки второго варианта врезного замка с деревянным засовом к середине XIV в. вы шли из обихода. 

В конце XIII в. появляется ряд систем нутряных замков, в которых запирающий засов передвигался не рукой, как в замках предшествующих вариантов, а непосредственно ключом. Замки этой системы изготовлялись цельнометаллическими. К стержням ригелей приваривались специальные выступы -щечки для передвижения ригеля ключом. Представить себе полностью конструкцию таких замков мы пока не можем, так как отсутствуют находки целых механизмов: найдены только упомянутые выше ригели и ключи (табл. 7, 33-36). Замки этой системы бытовали в XIV-XV вв. и дожили до современности. 

Третий тип нутряных замков — цельнометаллический замок для сундуков и ларцов бытовал в XII, XIII и начале XIV в. Конструкцию замка определяют такие детали, как сам механизм {табл. 7, 38), ключ (табл. 7, 25-32), замочная накладка (табл. 7, 37), один конце которой крепился на крышке, а другой, с петлей, вводился в корпус и запирался засовом. 

В XIV в. конструкция сундучных замков, подобно дверным вариантам, изменилась. Появились замки, в которых засов передвигался самим ключом. Схема подобных замков принципиально не отличается от современных систем. 

С неподвижными дверными замками связаны несколько категорий массовых находок. Одна из них — пружина от комбинированных замков — характерна для системы обоих вариантов замка, чем и определяется их хронологический диапазон — с X до середины XIV в. (табл. 7, 11, 17). 

Другая категория находок — замочные личины, дверные ручки и накладки под последние — последовательно обнаружена во всех городских напластованиях. В массе замочных личин можно выделить находки, соответствующие типам замка (табл. 8). 

Замки, ключи, личины, как и многие другие кованые предметы, отвечая требованиям и нормам утилитарной целесообразности, в то же время, как правило, не были лишены художественной выразительности и представляют благоприятный материал для характеристики прикладного искусства Древней Руси. Эти изделия из черного металла — железа и стали — очень часто в художественных целях обмедняли либо лудили, т.е. покрывали тонким слоем меди или олова. Корпус замка украшали всевозможными фигурными прорезными накладками. Широко применялась инкрустация замков и ключей металлом медных или оловянистых сплавов. Излюбленными украшениями были цветные валики и ободки или геометрический орнамент, выполненный техникой точечной инкрустации. Использовалась и горячая гравировка, при которой на горячей поверхности металла зубильцами разной формы выбивали растительные и геометрические узоры, фигуры фантастических зверей и птиц. 

 

                     Пословицы и поговорки со словом "ключ"
                                ::   КТО СДЕЛАЛ ЗАМОК — СДЕЛАЕТ И КЛЮЧ.
                                ::   КЛЮЧ СИЛЬНЕЕ ЗАМКА.
                                ::   КЛЮЧ СИЛЬНЕЕ ЗАМКА И НЕЛЮБО, ДА СМЕЙСЯ.
                                ::   КЛЮЧ ПОДБИРАЮТ К ЗАМКУ, А НЕ ЗАМОК К КЛЮЧУ.
                                ::   КЛЮЧ К СЕРДЦУ В АДУ КУЮТ.
                                ::   КЛЮЧ В КАРМАНЕ, А АМБАР СГОРЕЛ.
                                ::   КАКОВ ЗАМОКТАКОВ И КЛЮЧ.
                                ::   КАК КЛЮЧ КО ДНУ.
                                ::   ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ И ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОРОТА ОТПИРАЕТ.
                                ::   УМА ПАЛАТА, ДА КЛЮЧ ОТ НЕЕ ПОТЕРЯН.
                                ::   СЧАСТЬЕ В СУНДУКЕ ПОД ЗАМКОМКЛЮЧ В НЕБЕСАХДАЛЕКО.
                                ::   ВЕСНА ОТМЫКАЕТ КЛЮЧИ И ВОДЫ.
                                ::   КЛЮЧОМ БЬЕТ.
                                ::   КЛЮЧИ В КАРМАНЕ, А АМБАР СГОРЕЛ.

 

 

                                  КЛЮЧ

 

Безделье - ключ к бедности.

 

 

Замок водян, ключ деревян, заяц ушел, ловец потонул (Черное море, жезл Моисея, народ его, фараон).

 

 

Заря заряница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, а солнце скрало (роса).

 

 

Заря заряница, красная девица, по лесу ходила, ключи потеряла; месяц видел, солнце скрало (на утренней заре, после первого дождя).

 

 

Заря зарянка, ключи потеряла, месяц пошел, не нашел, солнце взошло, ключи нашло (роса).

 

 

Как ключ ко дну.

 

 
 

Кляп не калач, не пережуешь. Ключ сильнее замка.

 

 

Не стучи ключами - ссора будет. Не играй счетами, ссора будет.

 

)


От жару и вода кипит. От огня и вода ключом бьет.

 

 

Отдай ключи, а сам у ворот стучи.

 

 

Отдай ключи, а сам у ворот стучи.

 

 

Отдать вору ключи на хранение.

 

 

Счастье в сундуке под замком, ключ в небесах, далеко.

 

 

Счастья ключи в своих руках ищи.

 

 

Ума палата, да ключ от нее потерян.

 

 

 

 

Притча о трех ключах или о том, кто на свете самый главный.

Оказались как-то на одной общей связке три ключа - ключ от сейфа, гаечный и скрипичный. И заспорили они, кто из них самый главный. Я самый главный! - важно сказал ключ от сейфа. - Потому что открываю двери к тому, на чем держится этот мир. К деньгам. Это лучшее изобретение человечества. За обладание мною идет непрерывная борьба - и днем и ночью. Ведь тот, у кого есть я, может купить абсолютно все и откупиться от всего.

 Ага, как же, - усмехнулся гаечный ключ, - иди-ка откупись от смерти. Нет таких денег. Любое богатство заканчивается полным банкротством - потерей жизни. Так что деньги - это всего
лишь иллюзия. А главное - это трудолюбие. Ведь без труда не вытащишь и монетку из пруда. Труд превращает деньги в дома, одежду, автомобили, самолеты... Труд - это прогресс. Именно труд сделал из обезьяны человека.

 

 Ну, насмешили! - захохотал скрипичный ключ. - Труд сделал человека. Лошадь трудится всю жизнь, а человеком не становится. Никакие вы не главные. Ни деньги, ни труд подлинного счастья не приносят. О деньгах все время трясешься, а от труда появляются грыжа и мозоли. Главный ключ здесь - я. Ключ творчества. Потому что именно творчество возвышает человек и спасает этот мир.

 - Творчество? спросил ключ от сейфа. - Да без меня ты - бомж в переходе, пиликающий на дудочке. А со мной - лауреат в концертном зале. Все, не хочу тут болтаться с вами. Не место мне тут.

 - И я не хочу! - повторил за ним гаечный ключ. - Мне работать нужно, а не языками с вами чесать. Дел невпроворот.

 - Это я от вас уйду! - воскликнул ключ скрипичный. - Неприятно мне с вами. Вы
оба грязные. Один - от нечистых денег, а другой - от пота и машинного масла.

 И дернулись ключи, чтоб разбежаться в разные стороны. Но не тут-то было. Не пускает их кольцо - крепко держит.

- Эй ты, кольцо! - закричали ключи. А ну отпусти нас!

- Нет, - ответило им кольцо, - не отпущу. Вы должны быть только вместе.

- Как вместе? А ты вообще кто?

- Я - гармония, - ответило им кольцо. И еще сильнее сжало их в своих объятиях.

 

                           Притча о ключах

 

 Есть два ключа.  Первый открывает только одну дверь. Второй открывает все двери, кроме одной. Не тебе выбирать, какой из них тебе достанется, в твоих силах лишь понять какой из них у тебя в руках.
Незнание того, что может укрываться за множеством дверей не так волнует, как желание узнать, что за той единственной, ключа от которой у тебя нет. Открывший одну дверь скорее склонен полагать, что за другими мир идентичен его собственному. Знающий, что двери скрывают самые разнообразные вещи, страдает от жгучего желания узнать, чем особенна та единственная, что закрыта. Она кажется ему ценнее всех остальных вместе взятых. Несчастен тот, у кого есть оба ключа, ибо если в мире нет загадки — жить становится неинтересно. Не имеющий же ни одного ключа — случайный гость, пущенный кем-то ненадолго за свою дверь, всю жизнь бьющийся головой о другие, в надежде, что найдёт свою, и она станет его домом. И это возможно. Такова психология ключей, такова психология дверей. Такова психология людей. Служит она не для освобождения и не для опыта, а лишь для того, чтобы тот, кто её поймёт, мог сказать о себе — я владелец такого-то ключа. Это будет факт, который он будет знать о себе. Может быть это будет единственным, что он сможет о себе сказать. Нужно, чтобы каждый человек мог хоть что-нибудь о себе сказать, не сомневаясь в этом.
 
Я — тот, кто имеет ключ от множества дверей, кроме одной, а кто ты?

 

 

 

 

 

 

                 Притча «Ключ к счастью»

   

 

                                                         Сколько горя и хлопот требуется познать современному человеку, чтобы понять ключ к счастью – уметь радоваться тому, что имеешь. Читайте древнюю притчу о секрете счастья и начинайте быть счастливым прямо сейчас
 

 

Жил когда-то человек, который высекал камни из утеса. Его труд был тяжел, и он был недоволен. 
Однажды камнетес в сердцах воскликнул: “Ах, если бы я был богатым!” 
И о чудо! Его желание исполнилось. Спустя какое-то время в город, где он жил, приехал царь. Увидев правителя, над головой которого слуги держали золотой зонт, богач почувствовал зависть. 

Он воскликнул: “Ах, если бы я был царем!” И его желание исполнилось. 

Как-то раз он отправился в поход. Солнце палило так, что даже золотой зонт не в силах был уберечь царя от обжигающих лучей. 

И он подумал: “Ах, если бы я был солнцем!” 
Его желание исполнилось и на этот раз. Но однажды солнечный свет затмило облако. 


Тогда солнце воскликнуло: “Ах, если бы я было облаком!” И был он облаком, и проливался дождем, и вода заполняла все уголки мира. Но вот беда! Капли дождя отчаянно бились об утес, но никак не могли сокрушить его. 

Дождь воскликнул: “Ах, если бы я был утесом!” Но пришел каменотес, занес свою кирку над скалой и поработил ее. 

И утес воскликнул: “Ах, если бы я был каменотесом!” 

В тот же миг он вновь стал собой и понял, что ни богатство, ни власть не дадут ему радости. Ключ к счастью – уметь радоваться тому, что имеешь!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (13.12.2015)
Просмотров: 541 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz