Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:46

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Олимпиада для старших дошкольников «Что мы знаем про еду».

Олимпиада  для старших дошкольников

                       «Что мы знаем про еду».

Аннотация. Работа представляет собой  итоговое мероприятие  тематической недели «Разговор о правильном питании».  Использованы современные педагогические технологии, которые помогают заинтересовать дошкольников вопросами правильного питания. Дети закрепляют  сведения о правильном питании. Мероприятие  построено на сотрудничестве воспитанников,

родителей и воспитателей. 


Цель: Формирование  культуры питания у дошкольников
Задачи: 
1.Систематизация у детей  знания о законах здорового питания.  
2. Умение детей выбирать самые полезные продукты для здорового  питания. 
3. Развитие у дошкольников  познавательного интереса.
4. Воспитание у детей, сознательного отношения к укреплению своего здоровья. 
5. Воспитание чувства товарищества, командного духа. 
Предварительная работа.

  1. НОД, беседы  по здоровому питанию.
  2. Дидактические игры «Что полезно?», «Витаминная семья»
  3. Настольная игра «Прогулка по улице Сезам»
  4. Исследование различных круп.
  5. Подготовка музыкальных номеров.

Оборудование: 

Мультимедийная  установка

Презентация

Две столовых ложки

Два мячика для настольного тенниса

Два набора продуктов: чипсы,  лук, морковь, йогурт,  жвачка, конфета, апельсин, яблоко, майонез.

Два  комплекта по 5 прозрачных пластиковых стаканов с крупами: гречка, пшено, рис, манка, геркулес.

Кроссворд

Два конверта с кроссвордами

Дипломы для награждения

Две корзины с фруктами

Ход олимпиады.

Ведущий.     - Здравствуйте! 

 Встречаясь, люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

- А что нужно человеку чтобы быть здоровым?

- Молодец, надо правильно питаться и спортом заниматься.

- Итак, здоровье зависит от того что мы едим, как мы двигаемся. Еда, пища, питание…  Эти слова мы произносим довольно часто.

-Зачем человек  ест?

- Да, еда – это топливо, на котором работает наш организм.

Вот сегодня мы с вами покажем, расскажем всё, что мы знаем про еду.

А сейчас команды начинают соревнования.

Приветствие команд.

Представление жюри.

 

Ведущий.     Отвечайте по порядку  на весёлые загадки.

Разминка.

  1. Назовите усатые овощи.           (огурец, горох)
  2. У каких овощей красный нос? (свёкла, редис, перец)
  3. У какого овоща есть глазки?     (картофель)
  4. Какой овощ мешал спать принцессе?    (горох)

Вопрос:

        Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора?

             Есть одно и в то же время хорошо или плохо? 

 

Конкурс  «Два в одном»

На экране слайд с изображением белковой пищи: яйца, рыба, бобы, горох, фасоль, соя, творог

 

 Вопросы для  команды № 1:   - Что это?

                                                       -  Для чего человеку нужны белки?

 Или предложить варианты ответов  (Белки, жиры, углеводы)

 

На экране слайд  с изображением пищи, содержащей углеводы:  каши, хлеб грубого помола, молоко, финики, мёд, изюм, чернослив, курага.

 

 Вопросы для  команды № 2:   - Что это?

                                                       -  Для чего человеку углеводы?

На экране слайд  с изображением пищи, содержащей полезные жиры: орех, сыр, масло, масло растительное,  йогурт

 Вопрос для зрителей: - Для чего нужны жиры?

        Загадка.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.      (Хлеб)

 

Ведущий.  Физкультминутка.

Как на наши именины испекли мы каравай!

(Все участники встают у своих  мест)

Давайте, покажем - какой был каравай:

Вот такой ширины, вот такой ужины. (Разводят руки широко - узко)

Вот такой вышины,  вот такой нижины! (Встают на носочки, приседают)

Каравай, каравай веселей - подпевай! (Хлопают в ладоши)

 

           Загадка.

       Можно сварить,
        а можно разбить. 

        Если не прикасаться,
        цыпленком может оказаться.

                               ( Яйцо)

 

Эстафета   «Перенеси яйцо в ложке»

По очереди переносят по одному теннисному мячику в ложке.

Ведущий:

Вы немного отдохните и послушайте интересные факты.

  • Знаете ли вы,  что  сахар – единственный  продукт, в котором нет никаких полезных веществ, он просто вкусный.  Дети потребляют 1,3-1,8 кг сахара в неделю.
  • Соль используется  при строительстве дорог, при  производстве  корма для скота,  при изготовлении  стекла, мыла, золы и моющих средств.

 

             Загадка.

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак...       (каша)

Вопрос: - Какие бывают каши?

(отвечают команды по очереди, какая команда последней скажет - та и победитель)

 

Конкурс « Отгадай сказку».

(Отгадать сказки по отрывку).

“Каша из топора” Русская  народная сказка

«Горшочек каши» братьев Гримм

«Репка» русская народная сказка

 «Курочка Ряба» русская народная сказка

Конкурс «Знатоки»

 Каждой команде даётся одинаковый набор круп в пластиковых стаканах.

Надо найти и принести крупы, из которых варят рисовую, манную и гречневую кашу. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

 

Конкурс для родителей «Супер - знатоки»

С завязанными глазами, на ощупь, определить и назвать  крупу в стакане.

 

Ведущий: Загадка.

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

Вопрос: - Что производят из молока?

(отвечают команды по очереди, какая команда последней скажет - та и победитель)

Ведущий: - Вся ли еда полезна для нашего организма?

 

Конкурс – эстафета «Найдите пять полезных продуктов»

Для каждой команды одинаковый набор картинок с полезной и вредной пищей. Один игрок - одна картинка.

Или набор продуктов: чипсы, лук, морковь, йогурт, жвачка, конфета, апельсин, яблоко, майонез.

 

 Ведущий: Вы немного отдохните и послушайте интересные факты.

  • Знаете ли вы, что половина населения Земли употребляет рис  в пищу каждый день.
  • Знаете ли вы, что в среднем человек проводит за едой 5 лет.
  • Знаете ли вы, что за 70 лет жизни человек съедает 100 тонн продуктов.

 

В гости приходит  Доктор  Пилюлькин:

 - Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И только два слова шептал

- Детский сад, детский сад, детский сад!

Вдруг горы встают у меня на пути,

И я по горам начинаю ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

Спустились ко мне орлы:

- Садись, скорее верхом,

Мы живо вас довезем!

И вот я здесь!

Доктор: У вас ангина?

Дети: Нет!

Доктор: Скарлатина?

Дети: Нет!

Доктор: Холерина?

Дети: Нет!

Доктор: Аппендицит?

Дети: Нет!

Доктор: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Доктор: Ох, какие здоровые дети! Вы только посмотрите!

Все веселые, загорелые,

Нет болезней никаких,

Но всё же я дам вам несколько советов:

Вам, мальчишки и девчушки, приготовил я частушки. 
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. 
На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!
- Постоянно нужно есть - для здоровья важно -
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. 
- Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный, 
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет? (нет, нет, нет). 
- Зубы вы почистили и идите спать. 
Захватите булочку сладкую в кровать. 
Это правильный совет? (нет, нет, нет). 

- Я собою очень горд: я купил сегодня торт

  Это правильно, друзья? Отвечайте     (нет, нет, нет)

- Лук, чеснок куда полезней, защищают от болезней

  Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. 

- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Это правильно, друзья? Отвечайте     (нет, нет, нет)

Все совета вам я дал.

 До свиданья, детвора,

Отправляться в путь пора!

 

 Ведущий.  Ребята, нашему организму помогают  расти, развиваться, и       сопротивляться болезням витамины.

Витамин  С  помогает организму  справляться с болезнями. А в каких продуктах он содержится,  вы мне сейчас ответите, отгадав загадки, отгадки мы будем вписывать в кроссворд и посмотрим, какое слово получится в выделенных квадратах.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И красна, и кисла.
     На болоте росла.   (Клюква)

 

  1. Желтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Но на вкус кислейший он,
    А зовут его ...      ( лимон)
     
  1. Там на грядке вырос куст,

             Слышно как-то хруст, да хруст.

             В щах, солянке густо –

             Это я… (капуста)

 

6.Что за кустарник ароматный?

    Ягод вкус его приятный -

    Висят, как черный виноград,

    И каждый пробовать их рад!

    Давно у вас в саду растет,

    Свой дом не бросит, не уйдет,

    Теперь его там родина.

     Как куст зовут?     (Смородина)

 

Витамин А очень полезен для наших глаз и кожи. Отгадайте, где прячется этот витамин? Загадки.

 

   4. Высоко растёт на ветке                  
       Фрукт, который любят детки.        
       Он на ощупь шелковистый,          

       Ярко жёлтый и душистый 

       Вкусный запах ловит нос –               

        Фрукт зовётся… (абрикос)    (С. Мельников)

 

 

 

5. Красный спрятан корешок.         

    Сверху виден лишь вершок.

    А подцепишь ловко

     И в руках …  (морковка)

 

 

 

7. - Жёлтый, круглый, ты     откуда?              

    - Прямо с солнечного юга! 

 

      Можешь съесть меня, но только,

      Раздели сперва на дольки.
      Сам на солнышко похож.
      Как меня ты назовёшь?  (апельсин)

 

8.  В огороде - желтый мяч

     Только не бежит он вскачь,

     Он как полная луна,

     Вкусные в нем семена (Тыква)

Ведущий. Посмотрите на кроссворд, у нас получилось слово - ВИТАМИНЫ.

Аукцион.

Ведущий. Внимание, уважаемые гости! Объявляю аукцион! Играют взрослые и дети. Объясняю условия: я показываю овощ или фрукт, а вы говорите, что из него можно приготовить. Кто последний назовёт блюдо – тот берёт выигранный фрукт или овощ себе! Начинаем! ( на аукцион выставляются: яблоко, помидор)

Ведущий.  Наш аукцион заканчивается, можно поплясать.

                    Пляску заводите – себя повеселите.

 

Музыкальные номера команд.

Жюри подводит итоги.

 Награждение дипломами и фруктами.

Ведущий.    Дети, а у меня для вас есть домашнее задание. В этих конвертах                     кроссворды, прошу вас на досуге в группе их разгадать. Вот теперь мы с вами прощаемся, желаю вам крепкого здоровья!   До свидания!

Под музыку дети и гости покидают зал.

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  • А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. «Организация питания детей в дошкольном учреждении». Москва.  Просвещение, 1990. 
  •  О. А. Маталыгина, Н. Е. Луппова  « Все о питании детей дошкольного возраста».   Москва, Фолиант, 2009.
  • В.Я.Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии старший дошкольный возраст», Москва, «Аркти», 2000.
  • К.К.Утробина   «Занимательная физкультура в детском саду для детей

 3-5 лет», Москва, Гном и Д, 2005

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (02.12.2015)
Просмотров: 1316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024