Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 04:58

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

НОД  по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе.

                                                                                             Автор: Заричная Е. Н.

 

Цель: закрепить представления детей о числах и цифрах 1-4, о геометрических фигурах, тренировать детей в количественном и порядковом счете, в уравнивании 2 групп предметов, в выявлении и исправлении закономерности,

 

Оборудование: куклы Злюки- Вреднюки и Королевы Цифр , стулья-вагоны с цифрой-номером, геометрические фигуры – номера поезда, билеты на поезд по количеству детей  – геометрические фигуры с числовой карточкой,  наборное полотно или фланелеграф, изображения котят и клубочков, карточки закономерностей с ошибкой, карточки с геометрическими фигурами «третий лишний» предметные карточки для счета и цифры по количеству детей,

 

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости к Королеве цифр. Она знает, что у нас в группе самые умные дети и хочет с вами познакомиться.

А на чем можно отправиться в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Но сначала надо купить билеты.

Билеты нужны, чтобы пассажиры сели в нужный поезд на своё место. У каждого поезда есть номер ( дети называют фигуры), и билет на этот поезд будет такой же фигурой. В каждом поезде вагоны идут по-порядку ( дети считают по-порядку), обозначены цифрами (дети называют цифры). А на вашем билете стоят точки, они подскажуи вам в какой вагон сесть.

Давайте встанем в очередь и купим билеты.

Продажа билетов, посадка в поезд.

Воспитатель: Ой, ребятки, а вы не слышите, кто-то шуршит за дверью...

Злюка-вреднюка: А это я, Злюка-Вреднюка. Спрятала я вашу Королеву, и вы никогда её не найдете! Я вам такие трудные задания дам, что вы никогда их не выполните и не сможете спасти Королеву цифр!

Воспитатель: Не пугай нас, Злюка-вреднюка, мы тебя не боимся. Наши дети очень умные, справятся со всеми заданиями и обязательно спасут Королеву цифр. Видишь, нас котята вышли проводить? Мы их легко посчитать можем.

 

Уравнивание двух групп предметов.

Вызываю к доске ребенка.

Воспитатель: Прибежали 4 котенка (выкладывает, считает вслух)Сколько всего котят?(4)

Каждому котенку дали поиграть клубочек ( выкладывает) сколько клубочков?(4)

Чего больше? Котят или клубочков? (Поровну. Сколько котят, столько и клубочков.)

Вызываю другого ребенка.

Прибежал ещё один котенок (выкладывает) Чего теперь больше? (котят больше). А клубочков? ( меньше)

Как сделать, чтобы котят и клубочков было поровну?( Добавить 1 клубочек Или убрать одного котенка)

Воспитатель: видишь , злюка-вреднюка, как хорошо дети считают. Злюка-вреднюка: ну это мы ещё посмотрим!

Воспитатель: Ну а теперь в путь! Поезд отправляется!

 

Хором:

Поезд мчится и грохочет - чух-чух-чух , чух-чух-чух! Машинист вовсю хлопочет - тук-тук-тук!

Воспитатель: Что такое? Мы не можем тронуться с места. Это Злюка- Вреднюка нам поезд поломала. А мы сейчас все исправим. Ну-ка, ребята, найдите ошибку.

Поиск закономерности.  

Воспитатель: Поработали - устали, надо отдохнуть.

 

Физминутка.

Воспитатель: Смотрите, А Злюка-Вреднюка еще нам задание приготовила. Садитесь за столы. Вот вам карточки, надо посчитать сколько предметов и поставить нужную цифру.

Соотнесение цифры и количества.

 

Воспитатель: молодцы, ребятки. С работой справились, а теперь, занимайте места в поезде.

Смотрите, вот еще задание

Найди лишнюю фигуру.

 

Злюка-вреднюка: Ай-я-яй, так нечестно, вы специально таких умных детей подобрали. Все они у вас умеют! Со всеми заданиями справились: свои места в поезде нашли, котят считали, поезд ремонтировали, на карточки цифры накладывали, фигуры лишние находили. Все, ухожу от вас, поезжайте к своей Королеве! (уходит)

Воспитатель: Смотрите, ребятки, вот и Королева цифр нас встречает!

Королева: Здравствуйте, мои дорогие дети. Я рада, что вы смогли выполнить все задания и добраться до меня. Я знаю, что вы трудолюбивые и умные дети, и хочу вас за это наградить.

Угощение

Воспитатель: Спасибо, Королева цифр, мы будем очень стараться и приедем к тебе еще раз. До свидания.

Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (02.12.2015)
Просмотров: 1551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024