Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 17:48

Воспитатель Заричная Елена Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Школа лесных наук» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Школа лесных наук» для детей средней группы

Цель:  Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные», закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
Задачи:

  1. Обогащать представления детей о диких животных, месте обитания, приметах зимы.
  2. Способствовать формированию образной речи и поэтическому взгляду на мир через отгадывание загадок.
  3. Развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
  4. Развивать артикуляционный аппарат детей, формировать умение проговаривать стихотворный текст, согласно ритма.
  5. Развивать инициативность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения в общении с взрослыми и сверстник.
     

Материалы и оборудование:

  • колокольчик;
  • руль автобуса для водителя;
  • картинки с изображением животных: белка, ёж, медведь, лиса, заяц, волк, лось;
  • шапочки лесных животных: заяц, лиса, белка, волк;
  • медальки с изображением детёнышей: зайчонок, бельчонок, лисёнок, волчонок;
  • наборы разрезных картинок с изображением детёнышей диких животных;
  • карандаши;
  • листочки с заданием « Где, чьи домики?»;
  • диск, магнитофон.

Ход занятия

  1. Вводная часть
  2. Ребята, вы хотите побывать в сказке? Давайте сегодня  отправимся в сказочный лес, в «Школу лесных наук».
  3. На чём можно туда добраться?  (пешком, на машине, велосипеде, автобусе и т.д.)
  4. Давайте поедем в лес на автобусе. Все помнят как нужно вести себя в автобусе? Занимайте свои места (дети садятся в «автобус»).

 

  1. Основная часть

Воспитатель: Пока мы едем, я предлагаю вам поиграть с вашими язычками (произносим чистоговорки).

Се-се-се – мы дружно едем в автобусе.

Ор-ор-ор – громко рычит мотор.

Су-су-су – зверей много в лесу.

Онок-онок-онок – в траве бегает ежонок.

Елка-елка-елка – высоко на дубе белка.

Олк-олк-олк – на поляне серый волк.

Са-са-са – под кустом притаилась  лиса.

Ли-ли-ли – вот мы и приехали. [5]

Воспитатель: Пока мы играли, автобус привёз нас в сказочный лес. Выходите, пожалуйста. Посмотрите, как тут сказочно красиво. Послушайте и определите, что вы слышите? (звучит аудиозапись со звуками леса)

Воспитатель: А вот и наша «Школа лесных наук».

Как-то зимнею порою в лесу услышали все стук,

Филин основал для всех животных академию наук.

Академия открыта! От зари и до зари

Все животные лесные изучают буквари.

(Звенит звонок)

Воспитатель: Слышите, прозвенел звонок на урок, давайте, и мы с вами поспешим туда! (дети проходят и садятся на стулья).

(Воспитатель на экране демонстрирует презентацию зимнего леса)

   Воспитатель: Ребята, посмотрите на красоту леса! А какое это время года? (зима).

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете? (много снега, на окнах морозные узоры, на деревьях нет листьев,  солнце светит мало, люди надевают теплую одежду и обувь, холодно, дети катаются на санках и лыжах, строят снеговиков и  т.д.).

Воспитатель: Ребята, а кто же  живёт в лесу? (птицы и животные)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки  о лесных  животных (после отгадывания загадки на доску выставляются картинки с изображением диких животных).

  • Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла (Лиса). [1]

  • Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь). [1]
  • Идет, иглы на себе несет, если кто подойдет,
    Свернется в клубок – ни головы, ни ног (Ёж). [1]
  • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) [1]
  • Зимой беленький, летом серенький,
    Никого не обижает, сам всех боится (Заяц). [1]
  • По веткам скачет, а не птица,
    Рыжая, да не лисица (Белка). [1]
  • Кто на своей голове лес носит? ( Лось).[2]
     
  • Молодцы, ребята!  Как можно назвать этих животных?
    (дикие животные).

(Звенит звонок)

Воспитатель: Вот и закончился наш первый урок. Переменка! Я приглашаю вас на полянку  поиграть.

Дидактическая игра «Мамины детки»

На стулья садятся 4 ребенка в шапочках лесных животных: заяц, лиса, белка, волк. Оставшимся детям надеваются медальки с изображением животных (зайчонка, лисёнка, бельчонка, волчонка). Отвечая на вопросы воспитателя «детёныши» находят своих мам.

Воспитатель: Ты кто? - Я – лисёнок.  

                        Кто твоя мама? - Моя мама – лиса.

                        Подойди к своей маме. С кем живёт лиса?

                       (Лиса живёт с лисёнком) и т.д.

Каждый находит свою пару.

Воспитатель: Малыши,  я предлагаю вам погулять на полянке, а потом вернуться к своим мамам (во время прогулки дети в шапочках животных – мам меняются местами).

По окончанию игры дети снимают шапочки и медальки.

(Звенит звонок)

Воспитатель: Ребята, прозвенел звонок, начинается следующий урок (дети проходят за столы)

Воспитатель: Сейчас ребята, я предлагаю вам собрать картинки с изображением детёнышей.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям (в парах) раздаются элементы изображения детёныша диких животных. Дети собирают картинку и  называют получившегося малыша.

(Звенит звонок)

Воспитатель: Переменка! Давайте отдохнём! Вы помните, что мы с вами в сказочном лесу? Значит здесь могут происходить чудеса. Раз, два, три … в медвежат превратитесь вы.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили…»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Медвежата в чаще жили, головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали. [3]

Воспитатель: Молодцы! А теперь …Раз, два, три …- ребятки опять вы.

(Звенит звонок)

Воспитатель: Ребята, садитесь, начинается наш последний урок.

Упражнение «Где, чьи домики?»

Детям раздаются карточки,  на которых изображены животное и несколько вариантов жилищ диких животных.

Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на картинке? Найдите, где живёт животное, и проведите дорожку от зверя к его жилищу.

Примерный вопрос детям: - Где живёт медведь? (медведь живёт в лесу, в берлоге).

(Звенит звонок)

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончился наш последний урок в «Школе лесных наук». Нам пора возвращаться. В сказочный лес мы с вами приехали на автобусе, а обратно я предлагаю вам пойти пешком. А чтобы не было скучно, давайте пойдём под речёвку:
                                      — 1, 2, 3, 4!
                                      — 3, 4, 1, 2!
                                      — Эй, ребята, шире шаг!
                                      — Нет, наверно в целом мире
                                            Веселей, дружней ребят!
                                      — Не грустят в семействе нашем!
                                      — Мы поем, рисуем, пляшем!
                                      — Все занятия хороши!
                                      — Веселимся от души!
 [4]

Воспитатель: Вот мы и пришли, наше  путешествие в сказку  закончилось. Вам понравилось путешествовать? Что интересного вы запомнили?  (ответы детей).



 

Список использованной литературы

  1. «Загадки для малышей» - М.: «Стрекоза», 2013, 48 с.
  2. http://zagadochki.ru/zagadka-ne-golos-gromkaya-truba.html
  3. http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/614-fizminutka-medvezhata-v-chashe-zhili
  4. http://clubkid.ucoz.ru/news/rechevki_dlja_utrennej_gimnastiki_v_dou/2015-12-04-1447
  5. http://refoteka.ru/r-138041.html
Категория: Мои статьи | Добавил: lena1970zar3012 (02.12.2015)
Просмотров: 704 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024